Программа развития МАДОУ 541 на 2019-2024 г

1

Содержание
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
6.

Введение
Паспорт Программы развития
Проблемно-ориентированный анализ
Концепция программы развития
Основные направления программы
Механизм реализации программы развития
Стратегический план по реализации программы развития
Оценка результатов реализации программы развития
Финансовый план реализации Программы

3
4
7
12
13
14
16
21
22

2

ВВЕДЕНИЕ
Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была и
будет актуальной.
Современное российское общество остро переживает кризис духовно–нравственных
идеалов. Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения и развития духовных
традиций нашего Отечества.
В современной системе дошкольного образования вопросам духовно-нравственного
воспитания уделяется серьезное внимание. Осуществление работы по данному
направлению обусловлено существующей социальной ситуацией и подтверждается
нормативно-правовыми документами. Так, федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» (№ 273 от 29.02.12.), федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования (№ 1155 от 17.10.13.) определяют не
только общие требования к содержанию образования в образовательных дошкольных
учреждениях, но и подчеркивают, что содержание образования должно обеспечить
формирование духовно-нравственной личности.
В связи с этим ключевая роль детского сада - создание оптимальных условий для
всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольников через
гармоничное построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении.
Программа развития МАДОУ – детский сад № 541 разработана в соответствии с
целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в
области образования и является управленческим документом, определяющим перспективы
и пути развития учреждения на среднесрочную перспективу.
Программа как управленческий документ развития образовательной организации
определяет целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает
основные направления эффективной деятельности образовательного учреждения.
Концептуальными направлениями развития деятельности МАДОУ служат:
- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
- духовно-нравственное воспитание детей на основе ценностей отечественной,
мировой и региональной культуры;
- обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию
ответственного отношения родителей (законных представителей) к воспитанию детей;
- взаимодействие ДОУ с социумом;
- преобразование развивающей предметно-пространственной среды.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный
метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и
творческие инициативы со стороны сотрудников. При этом выполнение стратегической
цели и задач происходит в рамках реализации проектов по отдельным направлениям
образовательной деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс
взаимосвязанных мероприятий.

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Полное наименование
программы

Нормативные основания для
разработки Программы
развития

Цель Программы развития

Задачи реализации
Программы развития

Программа
развития
Муниципального
автономного дошкольного образовательного
учреждения - детский сад № 541
на 2019-2024 годы (далее - Программа)

Указ Президента Российской Федерации
от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года»
 Федеральный Закон «Об образовании в
Российской Федерации» от 29 декабря 2012
года № 273-ФЗ (с изменениями и
дополнениями).

Стратегия развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года,
утверждена распоряжением Правительства РФ
№ 996-р от 26.05.2015.

Постановление Правительства РФ от
26.12.2017 г. № 1642 «Об утверждении
государственной
программы
Российской
Федерации «Развитие образования».

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г
№ 544н «Об утверждении профессионального
стандарта
«Педагог
(педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего
образования) (воспитатель, учитель)».

Стратегия развития воспитания в
Свердловской области до 2025 года,
утверждена Постановлением Правительства
Свердловской области № 900-ПП от
07.12.2017.

Государственная
программа
Свердловской области «Развитие системы
образования в Свердловской области до 2024
года»,
утверждена
Постановлением
Правительства Свердловской области № 919ПП от 29.12.2016
Создание развивающего образовательного и
воспитательного пространства, способствующего
решению
задач
духовно-нравственного
воспитания дошкольников через реализацию
образовательных проектов
1.
Разработать
нормативно-правовые,
организационные,
психолого-педагогические,
информационно-методические
ресурсы
для
реализации образовательных проектов.
4

Целевые индикаторы и
показатели успешности
реализации Программы

2. Создать условия для повышения уровня
профессиональной компетентности педагогов по
духовно-нравственному развитию дошкольников.
3. Развивать систему социального партнерства с
целью привлечения дополнительных ресурсов
для реализации образовательных проектов
духовно-нравственной направленности.
4. Совершенствовать развивающую предметнопространственную среду.
1.
Созданы условия для эффективного
управления
и
развития
дошкольного
образовательного
учреждения
на
основе
внедрения программы развития духовнонравственной направленности (нормативноправовые,
материально-технические,
финансовые, кадровые).
2. Сформирована мотивация непрерывного
профессионального роста педагогов по духовнонравственному развитию дошкольников.
повысился
уровень
профессиональной
компетентности педагогических работников
МАДОУ, (100%) педагогов прошли курсы
повышения квалификации;
- овладели современными образовательными
технологиями (100%) педагогов;
- обобщили и распространили педагогический
опыт через проведение семинаров, групповых и
индивидуальных
консультаций,
открытых
показов, мастер-классов (90%) педагогов;
- приняли участие в методической работе на
уровне района и города, в конкурсах
профессионального мастерства разного уровня
(80%) педагогов;
реализованы
проекты
по
духовнонравственному развитию дошкольников: «Мой
любимый город», «Традиции русского народа»;
- создан позитивный психологический климат и
условия для доброжелательных отношений
между детьми, в том числе принадлежащими к
разным национально-культурным, религиозным
общностям и социальным слоям, а также с
различными (в том числе ограниченными)
возможностями здоровья.
3. Сотрудничество МАДОУ с образовательными,
культурными организациями микрорайона и
города.
4. Удовлетворенность воспитанников, родителей
(законных
представителей)
и
педагогов
результатами образовательной деятельности:
- воспитанники приняли участие в творческих и
интеллектуальных конкурсах различного уровня
(50%);
- реализован блок сотрудничества МАДОУ и
семьи
в
рамках
проекта
социальной
направленности по включению семьи в
образовательный процесс «Общее дело»;
- активное участие родителей (законных
представителей) в проектной деятельности
5

Направления программы

Сроки и этапы реализации
Программы

Система контроля за
исполнением Программы

дошкольного
учреждения
по
духовнонравственному воспитанию дошкольников (рост
доли привлечённых в образовательный процесс
родителей);
- сформирована родительская компетентность,
способствующая
своевременному
(соответствующему возрасту) и качественному
(соответствующему
социальному
заказу,
нормативным требованиям) развитию своих
детей.
1.
Развитие
педагогического
потенциала
(методическая поддержка системы духовнонравственного
воспитания
(проект
«Мы
профессионалы»).
2. Формирование представлений о духовнонравственных ценностях у дошкольников.
3. Организация социального партнерства (проект
«Общее дело».
4. Преобразование развивающей предметнопространственной среды
Программы будет реализована в срок с 2019 по
2024 год
Этапы реализации программы
1 этап – аналитико-проектировочный (2019)
2 этап – внедренческий (2020-2023)
3 этап – обобщающий (2023-2024)
Внешний контроль осуществляется управлением
образования Верх-Исетского района, родителями
(законными представителями) воспитанников.
Внутренний
контроль
администрацией МАДОУ.

осуществляется

Результаты
контроля
предоставляются
и
обсуждаются на педагогическом совете МАДОУ.
Объемы и источники
финансирования Программы

Выполнение Программы обеспечивается за счет
бюджетных и внебюджетных средств.

6

2. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕТИРОВАНЫЙ АНАЛИЗ
Анализ текущего состояния МАДОУ 541
Учреждение было создано в 2012 году как Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение – детский сад № 541 после капитального ремонта. С
01.03.2016 создано Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
– детский сад № 541 путем изменения типа существующего Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 541
МАДОУ 541 посещают дети в возрасте с 3 до 7 лет. Фактическая численность
контингента воспитанников 261.
В МАДОУ функционирует 11 групп общеразвивающей направленности,
сформированных по возрастному принципу.
Режим работы - с 07.30 до 18.00 часов; пятидневная рабочая неделя. Выходные дни:
суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской
Федерации. Форма обучения-очная.
Проблемно-ориентированный анализ сформирован на основе результатов внутренней системы
оценки качества образования (ВСОКО) в МАДОУ. В качестве источника данных использовались:
результаты педагогических наблюдений, результаты анкетирования, отчеты педагогических
работников МАДОУ, посещение непрерывной образовательной деятельности, мероприятий,
организуемых педагогами. Предметом ВСОКО являлось: качество условий реализации ООП
МАДОУ, качество реализации образовательного процесса, качество результатов освоения ООП
МАДОУ.











Сильные стороны
Стабильный коллектив, опытные
педагоги;
высокий
процент
повышения
квалификационной категории (28% высшая квалификационная категория,
72%
- первая квалификационная
категория);
рост педагогических работников с
высшим
профессиональным
образованием;
положительная динамика участия
педагогов в профессиональных и
творческих конкурсах;
сплоченность и работоспособность
педагогического коллектива;
обеспеченность
образовательного
процесса
необходимым
оборудованием,
игровым
и
дидактическими материалами;
воспитанники МАДОУ – принимают
участие в конкурсах художественноэстетической направленности.
Возможности










Слабые стороны
Риск стагнации кадров;
отсутствие опыта по внедрению
инновационных процессов;
старое,
ветхое
здание
непривлекательный внешний вид;
материально-техническое оснащение
среды МАДОУ требует обновления;
недостаточная эффективность работы
по
развитию
интеллектуальных
способностей детей и вовлечению их
в научно-техническое творчество;
50% педагогических работников
имеют возраст старше 55 лет;
небольшой охват детей платными
образовательными услугами.

Угрозы
7







Вовлечение коллектива в работу по
внедрению
инновационных
процессов;
повышение
профессиональной
компетентности кадров;
обогащение развивающей предметнопространственной
среды
и
обновление
материальнотехнического оснащения;
развитие платных образовательных
услуг (расширение их спектра,
привлечение новых потребителей).





Низкая мотивация педагогических
кадров;
нехватка
финансирования
на
обновление развивающей предметнопространственной среды;
отсутствие
финансовых
возможностей родителей.

Материально-технические условия
Характеристика здания - общая площадь 2874,5 кв. м.
Площадь земельного участка составляет 10669 кв. м. На каждую возрастную группу
имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными
требованиями.
Оснащена площадка со спортивными сооружениями и выделена игровая зона для
проведения массовых мероприятий воспитанников.
В здании оборудованы: спортивный и музыкальный залы, кабинеты педагогапсихолога, инструктора по физической культуре. Учителя-логопеда
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями 80%.
Обеспеченность спортивным инвентарем 100%.
Наличие компьютерной техники: 3 персональных компьютера, 6 ноутбуков, 8
мультимедийных проекторов, 3 копировальных аппарата, 2 сканера, 1 интерактивная доска.
Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт.
Развивающая предметно-пространственная среда в МАДОУ создается в
соответствии с ФГОС ДО и ООП детского сада. Постоянно модернизируется согласно
потребностям и возможностям детей и родителей (законных представителей),
соответствует всем требованиям безопасности.
Проблемное поле: нет достаточного организационно – методического оснащения
пространства ДОУ для формирования у детей духовно-нравственных и социокультурных
ценностей;
Перспективы развития: модернизация материально-технических условий
МАДОУ.
Возможные риски: финансовая нестабильность.
Кадровые условия
Образовательный процесс осуществляют 14 педагогов, квалифицированных
специалистов. Среди них: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель,
инструктор по физической культуре.
Количество аттестованных педагогов 14/100% в том числе: на высшую
квалификационную категорию – 4/28,0%; на первую квалификационную категорию –
10/72%. Количество педагогов, имеющих: высшее профессиональное образование – 7/50%;
среднее профессиональное образование – 7/50%.
Педагоги повышали свой профессионализм по плану через курсы повышения
квалификации. В 2018 году курсовую подготовку в соответствии с ФГОС ДО прошли 14
педагогов (100%).
8

Анализ результатов анкетирования педагогических работников позволил сделать
вывод о том, что:
- основная часть (80%) удовлетворены сегодняшним состоянием развития МАДОУ
и нацелены на активное участие в планомерном, поэтапном развитии;
- испытывают потребность, интерес и мотивацию к повышению уровня своих
профессиональных знаний и умений к овладению современными образовательными
технологиями по духовно-нравственному развитию дошкольников;
Проблемное поле:
- недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и проектировочных
умений ряда педагогов не позволяет им достойно представить опыт своей работы;
- недостаточный уровень подготовки педагогических работников по духовнонравственному развитию дошкольников.
Перспективы развития:
- организация повышения квалификации педагогов, в том числе в форме
дистанционного обучения;
- организация работы творческих групп по актуальным проблемам дошкольного
образования;
- активное участие педагогов МАДОУ в конкурсах профессионального мастерства
различного уровня;
- трансляция опыта педагогов на методических объединениях и в СМИ.
Возможные риски: отток высококвалифицированных кадров; недостаточный
уровень активности педагогических кадров.
Образовательный процесс
Развитие детей осуществляется в соответствии с задачами основной
общеобразовательной программы МАДОУ, в основе которых лежит развитие ребенка в
процессе специфических для дошкольников видах деятельности. Образовательная
деятельность строится с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей и
возможностей каждого ребенка.
Анализируя познавательное развитие детей в МАДОУ, следует отметить, что
педагогами успешно реализуются современные педагогические технологии, направленные
на развитие познавательной активности дошкольников: лэпбук, проектная деятельность,
экспериментирование и коллекционирование. Методический кабинет ДОУ укомплектован
методической литературой по всем направлениям.
Проблемное поле:
- недостаточный уровень сформированности интегративных качеств личности
воспитанников в духовно-нравственном направлении развития.
- содержание ООП ДО на основе УМК «От рождения до школы» не в полном объеме
реализует потребности и запросы воспитанников и их семей в духовно-нравственном
развитии.
Перспективы развития: внедрение музейной педагогики в образовательную
деятельность МАДОУ по духовно-нравственному воспитанию дошкольников; апробация и
внедрение программно-методического комплекса «Наследие»
Возможные риски: Недостаточный уровень владения педагогами современными
информационно-коммуникационными технологиями и возможностью применения их в
духовно-нравственном и патриотическом воспитании дошкольников.
Взаимодействие с социальными партнерами
Сотрудничество с семьей
Признание приоритета семейного воспитания предполагает тесное взаимодействие
всех участников воспитательно-образовательного процесса: детей-педагогов-родителей
(законных представителей), которые определяются сотрудничеством, взаимодействием и
доверительностью, созданием единого пространства развития и воспитания детей. С целью
создания единого образовательного пространства развития ребенка в семье и МАДОУ
9

разработана технология работы с родителями (законными представителями) по
сопровождению развития ребенка, определены этапы развития и сопровождения которые
включают:
1. Этап (подготовительный). Переход от домашнего развития к развитию и
воспитанию в детском коллективе. Деятельность заключается в сотрудничестве с
родителями (законными представителями), чьи дети еще только готовятся к поступлению
в детский сад. Знакомство с МАДОУ (экскурсия, знакомство с программой и локальными
нормативными актами, заключение договора, анкетирование, выявление интересов и
склонностей воспитанников).
2. Этап. Адаптационный.
Создание условий для успешной адаптации детей к детскому коллективу и среде,
помощь родителям (законным представителям) и детям, испытывающим различные
трудности. Выявление потребностей, интересов и возможностей семьи (анкетирование).
Систематическое наблюдение и консультирование родителей (законных представителей) о
результатах адаптации, всесторонним обследованием детей с момента поступления ребенка
в ДОУ (медицинское, психолого-педагогическое, логопедическое и других специалистов).
Разработаны методики приема детей в группу и организации их жизни в группе (они
включают подготовку шкафчика, спального места, подготовку совместно с детьми
сюрприза для нового ребенка, определение «постоянного» друга на несколько дней,
подготовку рисунков, фото и т.д.).
3. Этап. Коррекционно-развивающий. Полноценное физическое и психическое
развитие ребенка. Реализация общих мероприятий: родительские собрания, совместные
праздники, дни открытых дверей, мастер-классы, круглые столы по вопросам воспитания,
образования, создания условий для безопасного пребывания детей в МАДОУ, совместное
с детьми и педагогами участие в проектной и творческой деятельности, обустройство
участков и помещений детского сада. Дифференцированная работа с семьями с учетом
проблемного поля семьи: почтовый ящик, стенды с оперативной информацией,
консультации, беседы.
Анализ степени удовлетворенности качеством образовательного процесса
родителей (законных представителей) показывает:
- большинство родителей (законных представителей) положительно оценивают
качество предоставляемых образовательных услуг (86%);
- являются активными участниками и незаменимыми помощниками воспитателей,
участвуют в проектной и партнерской деятельности (49%);
- считают необходимым внедрять в образовательный процесс современные
образовательные технологии (91%);
- проявляют заинтересованность по формированию духовно-нравственных качеств
дошкольников.
Анализ анкет и опросов родителей по вопросам развития детей показывает
недостаточную компетентность родителей в психологических и возрастных особенностях
детей, проявление завышенных требований к ребенку. Наблюдается увеличение числа
родителей в возрасте до 25 лет, недостаточно времени уделяющих вопросам воспитания и
развития детей.
Проблемное поле: недостаточная активность родителей (законных Представителей)
в партнерских отношениях с МАДОУ.
Перспективы развития: разработать и внедрить в практику проект «Общее дело»
по созданию и укреплению партнерских взаимоотношений педагогов МАДОУ и родителей
(законных представителей) через организацию клубов по интересам; продолжать работу по
активизации форм и методов работы с семьей через проектную деятельность.
Возможные риски: неготовность педагогических кадров взаимодействовать с
родителями (законными представителями).
Основные направления сотрудничества с организациями образования и культуры
10

№
1.

Организации-партнеры
ИМЦ, МУ «Дом
учителя»

2.

Методические
объединения ДОУ

3.

Гимназия № 116, Школа
168
Детские сады № 504, №
510
Краеведческий музей г.
Екатеринбурга, музей
истории Екатеринбурга
Библиотека № 6 имени
К. Г. Паустовского.
Дом культуры «ВерхИсетский»

4.
5.
6.

Содержание работы
Консультирование, повышение квалификации
педагогов и руководителей, методическое
сопровождение инновационной деятельности
Обобщение и представление опыта работы с целью
обогащения содержания образования и повышения
качества образовательного процесса в МАДОУ,
сетевое взаимодействие
Создание преемственности в организации
образовательных систем дошкольного и начального
общего образования
Выездные экскурсии, познавательно-игровые
программы
Экскурсии, мастер-классы, познавательно-игровые
программы
Посещение мероприятий для детей, участие в
конкурсах, фестивалях, творческих выставках

Проблемное поле:
- недостаточно развиты механизмы сотрудничества с социокультурными
учреждениями микрорайона и города в области духовно-нравственного воспитания
дошкольников;
- взаимодействие с социальными партнерами носит, в основном, эпизодический
характер, а также не охватывает все области развития детей дошкольного возраста.
Перспективы развития:
- создание системы взаимодействия МАДОУ с учреждениями социума микрорайона
на основе договоров и совместных планов;
- повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки,
коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов;
Возможные риски: незаинтересованность социальных партнеров в совместной
деятельности по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников,
отсутствие мониторинга качества совместной работы в рамках социального партнерства.
Управляющая система МАДОУ
Управление МАДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Структура отражает иерархию субъектов, их функции, связи и отношения. Планирование
деятельности МАДОУ основано на результатах анализа эффективности образовательного
процесса. Все виды планов взаимосвязаны. К планированию привлекаются все члены
педагогического коллектива.
К настоящему моменту для деятельности МАДОУ характерны: стабильность
педагогического коллектива; достигнуто понимание того, что дошкольное образование
должно не только обеспечивать равные стартовые условия для подготовки воспитанников
к освоению общеобразовательных программ, но и стать социальным институтом, чутким к
интересам семьи.
Проблемное поле: нормативно-правовая база МАДОУ требует постоянной
доработки в связи с изменениями в законодательстве; традиционность системы управления
коллективом с преобладанием административных методов, которые способствуют
стабильному функционированию учреждения.
Перспективы развития: модернизация существующей системы управления при
переходе МАДОУ из режима функционирования в режим развития.

11

Возможные риски: выбор неверных ориентиров управления инновационной
деятельностью учреждения может привести к отсутствию желаемых результатов в процессе
реализации программы развития.
Актуальное состояние ключевых направлений работы МАДОУ:
Анализируя результаты организации образовательного процесса в соответствии с
Федеральными
государственными
требованиями
к
структуре
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования, отмечаем, что существует ряд
направлений, которые выявлены при анализе ресурсного обеспечения МАДОУ:
- недостаточная профессиональная компетентность педагогов в вопросах духовнонравственного развития, в том числе информационно-коммуникационными технологиями;
- нет достаточного организационно – методического оснащения пространства ДОУ
для формирования у детей духовно-нравственных и социокультурных ценностей;
- недостаточная оснащенность развивающей предметно пространственной среды в
группах и помещениях МАДОУ;
- родители (законные представители) воспитанников не достаточно вовлечены в
совместную деятельность.
SWOT-АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ МАДОУ № 541
Результаты анализа внешней и внутренней среды МАДОУ, а также анализа
стратегических документов правительства РФ в области образования можно резюмировать
в матрице SWOT анализа потенциала развития МАДОУ № 541
Внутренние сильные стороны
развития ДОУ
1.
Обеспеченность
кадрами:
укомплектованность 100%,
имеются
специалисты (музыкальный руководитель,
учителя-дефектологи).
2. Педагоги имеют достаточный уровень
развития ключевых компетенций, прошли
повышение квалификации по вопросам
реализации ФГОС ДО.
3. Педагоги участвуют в проектной
деятельности:
разработка,
реализация
проектов.
4. Материально-техническая база ДОУ
создана в соответствии с основными
направлениями развития воспитанников:
физическое, социально-коммуникативное,
речевое, познавательное, художественноэстетическое.
5. Создана
развивающая среда, и
комфортные условия пребывания детей в
ДОУ.

Потенциальные внутренние слабые
стороны развития ДОУ
1. Наличие профессиональных стереотипов,
мешающих внедрению современных форм
организации образовательного процесса,
новых образовательных технологий с детьми
дошкольного возраста.
2. Высокая педагогическая нагрузка.
3. Отсутствие
активности участия в
профессиональных конкурсах.
4. Инертность, недостаточно высокий уровень
аналитико-прогностических
умений
педагогов не позволяют представлять опыт
своей работы.
5. Недостаточный уровень использования
педагогами современными технологиями
(ИКТ).
6. Ограниченность материально-технической
базы
для
обеспечения
эффективной
организации образовательного процесса
(недостаточная
оснащённость
ИКТ
оборудования в ДОУ).
7. Отсутствие помещений для организации
дополнительных образовательных услуг.
Возможности
Риски
1. Расширение возможностей социального 1. Отток квалифицированных кадров.
партнерства
МАДОУ,
возможность 2.
Недостаточный
профессионализм
участвовать в конкурсах социальных и педагогов
с
небольшим
стажем
культурных проектов разного уровня
педагогической деятельности.
12

2. Трансляция опыта по духовнонравственному развитию дошкольников.
3.
Развитие
системы
повышения
квалификации педагогических работников.
4. Внедрение новых идей и технологий.
5. Взаимообмен опытом внутри ДОУ и
между социальными партнерами.
5. Ориентация родителей на стремление к
качественному образованию.
6. Развитие платных
образовательных
услуг.

3. Низкая заинтересованность родителей
(законных представителей) в развитии
детского сада.
3. Нехватка кадровых и материальных
ресурсов.

3. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Ведущими ценностями при разработке концепции развития МАДОУ стали: ценность
духовно-нравственного развития, ценность детства и ценность сотрудничества, которые, с
одной стороны, выражают приоритеты современной гуманистической педагогики, с другой
стороны, - выступают содержанием ценностного освоения мира ребенком.
Основные идеи концепции:
- духовно-нравственное воспитание детей на основе ценностей отечественной,
мировой и региональной культуры;
- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
- обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию
ответственного отношения родителей (законных представителей) к воспитанию детей;
- создание открытого образовательного пространства в условиях взаимодействия с
социальными партнерами.
Концепция развития МАДОУ определена исходя из анализа имеющихся условий и
ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.
В дошкольном возрасте закладываются основы личности; именно дошкольное
детство,
для
которого
характерно
эмоционально-чувственное
восприятие
действительности, является благоприятным для нравственного и эстетического
воспитания. Именно в этот период происходит бурное накопление жизненного опыта:
нравственного, социального, духовного. Человек за первые 7 лет жизни приобретает
столько, сколько не может приобрести за всю последующую жизнь и упущения в этом
возрасте не наверстываются впоследствии. Именно этот возраст нельзя пропустить для
становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах
поведения и взаимоотношений.
В настоящее время происходит смещение акцентов в развитии детей в сторону
ранней интеллектуализации, что не способствуют духовному развитию. В погоне за
развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное
развитие маленького человека, без которых, все накопленные знания могут оказаться
бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Социально-культурная ситуация современной России обусловливает становление
качественно новой системы образования - происходит изменение парадигмы отношений
образовательных организаций и семьи в сторону приоритета семейного воспитания. В этих
условиях образовательные организации призваны оказывать помощь в воспитании ребенка,
что, в свою очередь, способствует выработке единой педагогической позиции в воспитании
детей, организации взаимодействия с семьей с опорой на ценности, традиции и жизненный
опыт семьи, урегулированию межличностных и внутрисемейных отношений.
Современное российское общество остро переживает кризис духовно –
нравственных идеалов. Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения и
развития духовных традиций нашего Отечества.
13

Таким образом, одним из приоритетных направлений работы является развитие и
воспитание личности, укорененной в национальной культуре, духовных и культурных
традициях, ответственно относящейся к судьбе своей страны.
Миссия дошкольного учреждения:
заключается в объединении усилий ДОУ, семьи и социальных партнеров для
создания условий, раскрывающих индивидуальность ребенка и способствующих
формированию компетенций, которые обеспечивают ему успешность сегодня и в будущем.
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Основные направления

Цель, задачи

1.
Реализация
педагогического
потенциала (методическая
поддержка
системы
духовно-нравственного и
воспитания (проект «Мы
профессионалы»)

Цель: Создать условия для повышения уровня
профессиональной компетентности педагогов по духовнонравственному развитию дошкольников

2.
Формирование
представлений о духовнонравственных ценностях
через
нравственноэстетические эталоны в
жизни и искусстве (проект
«Дорогою добра»)

Цель: Приобщение дошкольников к истории, культуре и
природе родного города, края.

Задачи:
1. Разработать и реализовать комплекс мероприятий,
воздействующих на профессиональный уровень психологопедагогической культуры педагогов.
2. Организовать процесс самопознания и рефлексии.
3.Формировать мировоззренческие и деятельностные
основы личностно-ориентированного взаимодействия
педагога с детьми, их родителями (законными
представителями) другими участниками образовательного
процесса.
4. Формировать у педагогов мотивацию достижения.
5. Развивать профессиональную инициативу и творческий
потенциал личности педагогов

Задачи:

1. Интегрировать содержание духовно-нравственного
воспитания в игровую и творческую деятельность детей;
2. Формировать духовно-нравственные чувства на основе
изучения культуры страны и родного края;
обогащать словарный запас детей в процессе духовнонравственного воспитания и диалогического общения;
3. Воспитывать духовно-нравственную личность с
активной
жизненной
позицией,
способности
к
совершенству и гармоничному взаимодействию с другими
людьми;
4. Формировать у воспитанников чувства собственного
достоинства как представителя своего народа и
толерантного
отношения
к
представителям
других национальностей;
5. Развивать творческие способности детей.
3.
Преобразование Цель: создать условия для преобразования предметноразвивающей предметно- пространственной среды, способствующей духовнопространственной среды
нравственному развитию детей.
14

Задачи:
1. 1. Оформить интерьер холлов и групповых помещений,
способствующий
развитию
духовно-нравственных
качеств.
2. Обеспечить эмоциональный комфорт от содержания
пособий
и материалов, их эстетических качеств и
результатов деятельности с ними.
3. Интегрировать содержание различных образовательных
модулей в процессе детской деятельности, обеспечить
доступность материала для самостоятельной деятельности.
4. Обеспечить возможность активной
трансляции
результатов деятельности с наполнением РППС.
4.
Достижение
оптимального
уровня
взаимодействия детского
сада
и
социальных
партнеров по вопросам
духовно-нравственного
воспитания детей
(проект «Общее дело»)

Цель: Создание условий для успешного взаимодействия с
социальными
партнерами,
оказание
социальнопедагогической помощи семье в духовно-нравственном
воспитании дошкольников.
1.Создавать положительную эмоциональную среду
общения между детьми, родителями и педагогами.
2.Инициировать проекты, в которых будут задействованы
все или отдельные члены семей воспитанников.
3. Способствовать повышению роли семьи, ее
ответственности в социально-нравственном и гражданскопатриотическом воспитании дошкольников.
4. Реализовать и оптимизировать взаимодействие с
социальными партнерами для привлечения необходимых
ресурсов для реализации проектов в МАДОУ.

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Основой реализации программы развития МАДОУ являются составляющие ее
проекты и программы. Развитие системы духовно-нравственного воспитания в детском
саду предполагается через реализацию образовательных проектов: «Мы профессионалы
«Дорогою добра!», «Общее дело».
Методическое и организационное сопровождение реализации проектов и программ
будут осуществлять рабочие группы, созданные из числа администрации, педагогов,
родителей воспитанников, представителей общественных организаций и учреждений
социального партнёрства. Мероприятия по реализации проектов и программ включаются в
годовой план работы образовательной организации.
Подведение итогов, анализ достижений, выявление проблем и внесение
корректировок в программу будет осуществляться ежегодно на итоговом педагогическом
совете, рассматриваться на родительских собраниях.
Предполагается организация и проведение серии семинаров, способствующих
психологической и практической готовности педагогического коллектива к деятельности
по реализации проектов. Основные цели, задачи образовательных проектов представлены
в таблице:
Название
Цель
Задачи
Срок
проекта
Создать условия для 1. Разработать и реализовать 2019-2023
Проект
повышения уровня комплекс
мероприятий,
«Мы
воздействующих
на
профессион профессиональной
компетентности
профессиональный
уровень
алы»
педагогов
по
15

духовнонравственному
развитию
дошкольников.

психолого-педагогической
культуры педагогов.
2.
Организовать
процесс
самопознания и рефлексии.
3.Формировать мировоззренческие
и
деятельностные
основы
личностно-ориентированного
взаимодействия педагога с детьми,
их
родителями
(законными
представителями)
другими
участниками
образовательного
процесса.
4. Формировать у педагогов
мотивацию достижения.
5. Развивать профессиональную
инициативу и творческий потенциал
личности педагогов

Проект
«Дорогою
добра»

Приобщение
дошкольников
к
истории, культуре и
природе
родного
города, края.

Проект
«Общее
дело»

Формирование
сотрудничества с
социальными
партнерами,
оказание
социальнопедагогической
помощи семье в
духовнонравственном

1. Интегрировать содержание
2019-20123
духовно-нравственного воспитания
в игровую и творческую
деятельность детей;
2. Формировать духовнонравственные чувства на основе
изучения культуры страны и
родного края;
обогащать словарный запас детей в
процессе духовно-нравственного
воспитания и диалогического
общения;
3. Воспитывать духовнонравственную личность с активной
жизненной позицией, способности к
совершенству и гармоничному
взаимодействию с другими людьми;
4. Формировать у воспитанников
чувства собственного достоинства
как представителя своего народа и
толерантного отношения к
представителям
других национальностей;
5.
Развивать
творческие
способности детей.
2019-20123
1. Создавать положительную
эмоциональную среду общения
между детьми, родителями и
педагогами.
2. Способствовать повышению роли
семьи, ее ответственности в
социально-нравственном и
гражданско-патриотическом
воспитании дошкольников.
3. Реализация и оптимизация
взаимодействия с социальными
16

воспитании
дошкольников.

партнерами
для
привлечения
необходимых
ресурсов
для
реализации проектов в МАДОУ.

7. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Стратегия развития МАДОУ определяется совокупностью реализации приоритетных
направлений.
Стратегический план будет раскрывать основные мероприятия по реализации направлений
программы Стратегический план предусматривает три основных этапа по реализации Программы
развития МАДОУ: организационный (2019 учебный год), внедренческий (2019-2023 учебные годы) и
результативный (2023 учебный год) . Программа будет реализована по основным направлениям:
1. Развитие педагогического потенциала (проект «Мы-профессионалы»)
Цель: реализовать комплекс управленческих мероприятий, направленных на
развитие профессиональных компетенций педагогических работников.
Задачи:
1. Создать условия для проведения курсовой подготовки педагогических работников по
духовно-нравственному развитию дошкольников.
2. Создать условия для развития наставничества в педагогическом коллективе
3. Обеспечить участие в конференциях, семинарах с презентациями результатов работы
инновационной площадки.
№
1
1.

2.

3.

4.

6.

7.

Мероприятия проекта
2
Ознакомление
педагогов
нормативно-правовой базой

Этапы, сроки
их выполнения
3
с 2019 г

Создание творческих групп
педагогов по разработке проектов
Разработка диагностических карт
профессионального
мастерства
педагогов
в
профессиональной
деятельности.
Проведение
самоанализа.
Изучение
программ
повышения
квалификации
различных
организаций
в
зависимости
от
потребностей
педагогов
в обучении.
Составление
индивидуальных
перспективных планов повышения
квалификации педагогов.
Организация
повышения
квалификации и переподготовки
педагогов в соответствии с планом.

2019-2020 гг

Исполнители
4
Заведующий
Заместитель
заведующего по ВМР
Заместитель
заведующего по ВМР

2019-2023 гг

Заместитель
заведующего по ВМР
Педагоги

2019-2023гг

Заместитель
заведующего по ВМР
Педагоги
Заведующий,
заместитель
заведующего по ВМР

2019-2023 гг

Организация наставничества для 2019-2023 гг
профессионального
становления

Заведующий,
заместитель
заведующего по ВМР
17

9.

10.

11.

13.

15.

молодых
специалистов.
Сопровождение
педагогов
–
участников
профессиональных
конкурсов.
Создание
электронного
ресурса
методических
и
дидактических
материалов для использования в
воспитательно-образовательном
процессе.
Создание каталогов информационных
образовательных
ресурсов
по
направлениям
образовательной
деятельности.
Презентация
коллегам
положительного
опыта
профессиональной
деятельности,
использования
современных
технологий
в
воспитательнообразовательном процессе, процесса
участия в конкурсах.
Анализ
результатов
реализации
проекта
в
ДОУ, корректировка содержания,
подведение итогов.

2019-2023 гг
2019-2023 гг

Заведующий
Заместитель
заведующего по ВМР
Заместитель
заведующего по ВМР
Педагоги

2019-2023 гг

Заместитель
заведующего по ВМР
Педагоги

2021-2023 гг

Заместитель
заведующего по ВМР
Педагоги

2023-2024 гг

Заместитель
заведующего по ВМР
Заведующий

2. Формирование представлений о духовно-нравственных ценностях через
нравственно-эстетические эталоны в жизни и искусстве (проект «Дорогою добра»)
Цель: Объединить детей, родителей (законных представителей) и педагогов в
совместной деятельности по практическому освоению приемов и методов организации
воспитательного процесса, способствующей развитию творчества и педагогической
инициативы.
Задачи:
1.
Отобрать содержание, организационные формы и методы, направленные на
формирование духовно-нравственного потенциала дошкольников.
2.
Разработать и внедрить образовательные проекты, направленные
на
обогащение пространства дошкольной образовательной организации.
3.
Способствовать
эмоциональному,
духовно-нравственному
и
интеллектуальному развитию.
№

Мероприятия проекта

Сроки

Исполнители

3

4
Заместитель заведующего
по ВМР
Творческая группа
педагогов
Заместитель заведующего
по ВМР
Творческая группа
педагогов

1
1

2
Создание творческой группы по 2019 г
отбору и изучению нормативноправовой базы

2

Разработка и корректировка 2019-2023гг
комплексно-тематического
планирования по проблематике

18

3

Разработка
и
реализация 2019 г
проектов
по
духовнонравственному развитию детей

4

Подбор
и
разработка 2019-2020гг
диагностического
инструментария (анкеты, карты
наблюдения,
анализа
деятельности,
дидактические
игры и пр.).
Проведение
педагогической 2019-2023гг
диагностики воспитанников

5

6

Изучение мнения родителей 2019-2023гг
(законных
представителей).
Анкетирование

Заместитель заведующего
по ВМР
Творческая группа
педагогов
Заведующий
Заместитель заведующего
по ВМР
Творческая группа
педагогов
Заместитель заведующего
по ВМР
Творческая группа
педагогов
Заместитель заведующего
по ВМР
Творческая группа
педагогов

3. Преобразование развивающей предметно-пространственной среды
Цель: Организация и обновление развивающей предметно-пространственной среды,
способствующей духовно-нравственному развитию детей.
Задачи:
1. Оформить интерьер групповых помещений, помещений общего пользования
(выставочные зоны входных групп, холлов), позволяющий реализовать задачи духовнонравственного воспитания.
2. Обеспечить эмоциональный комфорт от содержания пособий и материалов,
их эстетических качеств и результатов деятельности с ними.
3. Интегрировать содержание различных образовательных модулей в процессе
детской деятельности, обеспечить доступность материала для самостоятельной
деятельности.
4. Обеспечить возможность активной трансляции результатов деятельности с
наполнением РППС.
№
1
1.

2

Мероприятия проекта

Этапы, сроки
их выполнения
2
3
Анализ ресурсов ДОУ по РППС по 2019 -2020 г
духовно-нравственному
развитию
воспитанников (сбор информации,
обследование среды)
Определение способов компенсации 2019 -2020 г
ресурсного дефицита

3.

Заключение договоров на приобретение 2019 -2020 г
оборудования
и
программнометодическое
обеспечения
для
оснащения РППС

4.

Изучение специальной литературы о 2019 -2024 г
влиянии эстетических качеств пособий и

Исполнители
4
Заведующий
Заместитель
заведующего по ВМР
Заведующий
Заместитель
заведующего по ВМР
Заведующий
Заместитель
заведующего по ВМР
Заведующий
Заместитель
заведующего по ВМР
19

материалов
на
состояние ребенка.

эмоциональное

5.

Составление цветовой гаммы учебных и 2019 -2023 г
игровых помещений.

Заведующий
Заместитель
заведующего по ВМР

6.

Подбор
способов
преобразования 2019 -2023 г
развивающей среды, моделирование
РППС в детском саду с учетом
современных методик.
Построение
образовательной
деятельности в соответствии с целями и
задачами
духовно-нравственного
воспитания дошкольников

Заведующий
Заместитель
заведующего по ВМР

4. Развитие системы социального партнерства и повышение компетентности
родителей (законных представителей) (проект «Общее дело»)
Цель: Создать условия для успешного взаимодействия МАДОУ с социальными
партнерами для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного
пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества,
государства в воспитании подрастающего поколения
Задачи:
1. Инициировать проекты, в которых будут задействованы все или отдельные члены семьи.
2. Использовать потенциал семьи в соответствии с профильной ориентацией ее членов.
3. Организовать участие родителей в конкурсах, выставках, создании и развитии тематических
и информационных площадок в рамках социальных сетей.
4. Создать условия для поддержки родительского просвещения для семей с детьми, не
посещающими детский сад.
5. Отобрать формы эффективного взаимодействия МАДОУ с социальными
партнерами по вопросам семейного, духовно-нравственного воспитания.
№
1
1

2

Мероприятия проекта
2

Сроки

Исполнители

3

4
Заместитель заведующего
по ВМР
Творческая группа
педагогов

Изучение
потребностей 2019 г
родителей
(законных
предстаивтелей).
Анализ
анкетирования,
выявление
актуальных направлений в работе
с родителями.
Разработка плана мероприятий 2019-2023гг
направленных на повышение
эффективности
работы
с
родителями

Заместитель заведующего
по ВМР
Творческая группа
педагогов
20

3

Инициирование
проектов,
в 2019 г
которых будут задействованы все
или отдельные члены семьи.

4

Приобретение
необходимых 2019-2020гг
современных
программнометодических
материалов по
работе с родителями.

5

Организация участия родителей в 2019-2023гг
конкурсах, выставках, создании и
развитии
тематических
информационных площадок в
рамках социальных сетей.

6

Проведение
комплекса 2019-2023гг
мероприятий, направленных на
повышение
эффективности
работы
с
родителями
(консультации,
семинары,
круглые столы, мастер-классы).
Реализация комплексного плана
работы с родителями. Реализация
системы
методических
рекомендаций и практических
пособий по работе с родителями
(законными
представителями)
детей, посещающих МАДОУ.

Заместитель заведующего
по ВМР
Творческая группа
педагогов

7.

Создание системы методических 2019-2023гг
рекомендаций и практических
пособий по работе с родителями
(законными
представителями)
детей, посещающих МАДОУ.
Анализ эффективности системы 2022-2023гг
проведенных мероприятий.

Заместитель заведующего
по ВМР
Творческая группа
педагогов

8.

9.

Подготовка отчетов и проведение 2022-2023гг
мероприятий
по
итогам
реализации мероприятий.

10.

Итоговое
родителей.

11.

Презентация
опыта
работы 2023-2024 гг
родительской общественности.
Подготовка
методических
рекомендаций и практических

анкетирование 2023-2024гг

Заместитель заведующего
по ВМР
Творческая группа
педагогов
Заведующий
Заместитель заведующего
по ВМР
Творческая группа
педагогов
Заместитель заведующего
по ВМР
Творческая группа
педагогов

Заместитель заведующего
по ВМР
Творческая группа
педагогов
Заместитель заведующего
по ВМР
Творческая группа
педагогов
Заместитель заведующего
по ВМР
Творческая группа
педагогов
Заместитель заведующего
по ВМР
Творческая группа
педагогов
21

пособий по итогам внедрения
проектов в образовательную
деятельность.
12.

Анализ объектов социума для 2019-2020 гг
определения целесообразности
установления
социального
партнерства

13.

Подведения итогов программно- 2024 г
методического обеспечения.

Заведующий
Заместитель заведующего
по ВМР
Творческая группа
педагогов
Заместитель заведующего
по ВМР
Творческая группа
педагогов

7. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Основными критериями эффективности реализации программы развития, на наш
взгляд, являются:
- Согласованность основных направлений и приоритетов программы с
федеральными, региональными и муниципальными нормативно-правовыми документами в
области образования.
- Рост личностных достижений всех субъектов образовательного процесса.
- Рост материально-технического и ресурсного обеспечения ДОУ.
- Удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и
качеством предоставляемых МАДОУ услуг.
На основе данных критериев, задач и направлений Программы развития можно
сформулировать основные целевые показатели эффективности Программы развития. Эти
целевые показатели представлены в таблице:
Ожидаемые результаты реализации Программы

Целевые показатели эффективности
Программы (индикаторы)
1. Развитие нормативно-правовых, организационных, психолого-педагогических,
информационно-методических ресурсов для реализации педагогических проектов
социально-нравственной и гражданско-патриотической направленности.
1. Создана эффективная система управления, 1. Количество новых локальных
обеспечивающих
обеспечивающая успешное функционирование и актов,
функционирование
новой модели
развития учреждения;
2. Создана и эффективно используется образовательного процесса.
Количество
совместных
с
диагностика уровня социально-нравственного и 2.
социальными
партнерами
программ
и
гражданско-патриотического
воспитания
проектов
дошкольников;
3. Создана методическая база для организации 3. Количество методических пособий,
социально-нравственного
и
гражданско- статей, рекомендаций по организации
социально-нравственного
и
патриотического воспитания дошкольников.
гражданско-патриотического
воспитания дошкольников;
4. 100% осведомленность родителей и
педагогов об уровне развития и
организации
социальнонравственного
и
гражданскопатриотического
воспитания
дошкольников.
2. Обеспечение кадровой политики для внедрения учебно-методического комплекса
22

1. Сформирован высокопрофессиональный
творческий
педагогический
коллектив,
мотивированный на инновации, владеющий
умениями проектной и исследовательской
деятельности;
2. Педагоги применяют в своей практике
современные образовательные технологии.

1. Доля педагогов, повысивших
квалификацию - 100% (ежегодно);
2. Доля педагогов, имеющих первую
квалификационную категорию – 75%;
3.
Количество
педагогов,
реализующих образовательные и
учебные проекты в течение года –
100%;
4.Увеличение доли педагогических
работников,
участвующих
в
профессиональных конкурсах разного
уровня до 10% ежегодно;
5. Количество публикаций педагогов
в научных и практических изданиях
различного уровня до 10% ежегодно.
3.
Совершенствование
развивающей
предметно-пространственной
среды,
обеспечивающей коммуникативную, игровую, познавательную, речевую, физическую,
творческую деятельность детей в соответствии с возрастными особенностями.
1. МАДОУ предоставляет обучающимся 1. Доля воспитанников, успешно
качественное дошкольное образование, что освоивших программы составляет не
подтверждается через выполнение показателей менее 95%;
муниципального задания, повышения качества 2. Отсутствие жалоб и случаев
освоения программ, рост числа победителей и травматизма обучающихся во время
процесса,
призёров
спортивных,
творческих
и образовательного
проведения массовых мероприятий по
интеллектуальных
конкурсов
для
причине необеспечения безопасных
дошкольников;
условий (абсолютный показатель);
2.
Создана
эффективная
система 3. Доля детей, активных участников,
педагогического сопровождения всестороннего социально-значимых мероприятий –
развития детей дошкольного возраста.
75%;
3. Материально-техническая база соответствует 4. Уровень соответствия материальнотехнической базы каждой группы
требованиям к образовательному процессу.
требованиям ФГОС ДО.
4. Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада, семьи и социального
окружения по вопросам социально-нравственного и гражданско-патриотического
воспитания детей.
Доля
родителей
(законных
1. Высокий уровень развития культуры 1.
представителей),
участвующих
в
семейного воспитания детей на основе семейных
мероприятиях
МАДОУ,
в
том
числе
в
традиционных
духовно-нравственных
органах
общественного
управления
ценностей.
25%;
2.
Уровень
удовлетворенности
родителей
результатами
образовательного
процесса
и
условиями его реализации- 90%;
3. Актуализация информации на
официальном сайте.
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАМММЫ
Наименование

Сумма
затрат (в Источник финансирования
руб.)

Сроки
/год

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса МАДОУ
23

Приобретение оборудования,
костюмов, дидактических
пособий
Игровое оборудование,
игрушки

200 000,00

Бюджетные финансовые
средства (учебные расходы).

Средства родителей
(законных представителей) за
присмотр и уход за детьми,
внебюджетные источники
финансирования.
Компьютерная техника, ТСО
200 000,00 Бюджетные финансовые
средства (учебные расходы).
Программно-методическое обеспечение МАДОУ
Методическая литература
25000,00
Бюджетные финансовые
средства (учебные расходы).
Детская познавательная и
17000,00
Бюджетные финансовые
художественная литература
средства (учебные расходы).
Государственная символика,
10 000
Внебюджетные источники
экспонаты для музея
финансирования.
Оборудование
групповых 215000,00 Бюджетные финансовые
помещений
современными
средства (учебные расходы).
развивающими, техническими
пособиями, играми
Повышение квалификации
80000,00
Бюджетные финансовые
педагогов (курсы, семинары)
средства (учебные расходы),
внебюджетные источники
финансирования.
Итого
797000,00
250 000,00

20192023
20192023

2019
2019
2018
20192023

20202024

24

25

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».