учебный план НОД 541 на 2023-2024 на САЙТ

Содержание:
1. Пояснительная записка к Учебному плану (плану организации образовательного процесса)
2. Учебный план (план организации образовательного процесса)
3. Расписание (планирование организации образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности)

Пояснительная записка к учебному плану
Модернизация образования связана с повышением его качества, обновлением содержания, изменением приоритетов педагогической
деятельности. Качество образования определяется не только количеством и качеством знаний, но и качеством личностного, мировоззренческого,
гражданского развития подрастающего поколения. Современное дошкольное образование ориентировано на ценности развития личности ребенка.
Целостное развитие ребенка является основным смыслом всего дошкольного образования, «которое сверху донизу» (во всех направлениях) должно
быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии. И направленно на своевременное обеспечение каждому
ребенку, в соответствии с его возрастом, адекватных условий для развития, формирования полноценной личности, получения должного образования.
План образовательной деятельности разработан, основываясь на:

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации № 1155 от 17 октября 2013 г.)
- СанПиН 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» – санитарные правила и нормы (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2).
- Устав МАДОУ – детский сад № 541;
Дошкольное учреждение реализует Основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей
направленности МАДОУ; Адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи в
условиях логопункта (далее Программы).
Содержательной основой части ООП ДО выбрано УМК «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под
ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой, 2019 г.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена парциальными программами:
-парциальная программа «Безопасность» по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н.Н.
Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной.
- парциальная программа «СамоЦвет» – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». Толстикова О.В., Савельева О.В. Дополнение содержание ОО
обязательной части основной образовательной программы с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий.
Образовательная программа направлена на решение следующих задач, сформулированных в ФГОС ДО, среди которых задачи, связанные с
образованием дошкольников, в том числе:
- формирование общей культуры личности детей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечения равных возможностей и благоприятных условий для полноценного развития каждого ребёнка, открывающих возможности для
позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
задачи, связанные с управленческими решениями, в том числе:
- обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и
принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания и организационных форм дошкольного образования;
- создание социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Общий объем обязательной части образовательной программы, рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными
направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
- непрерывную образовательную деятельность;
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Целью образовательной деятельности МАДОУ является создание благоприятных условий развития ребенка, открывающих возможности для его
позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творчества на основе сотрудничества со взрослыми, сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий
социализации и индивидуализации детей
Планирование в группах общеобразовательной направленности:
Группа раннего развития:
В группе раннего развития освоение основной общеобразовательной программы ДОУ осуществляется через организацию образовательного
процесса и совместную образовательную деятельность в ходе режимных моментов и составляет 100% от общего нормативного времени. Время,
отведенное на образовательный процесс (занятие), составляет не более 10 минут (не более 20 минут в день – продолжительность дневной суммарной
образовательной нагрузки), 100 мин в неделю. Перерыв между периодами занятиями (образовательным процессом) составляет 10 минут.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через расширение и углубления содержания обязательной части
ООП ДО специфики национальных, социокультурных и иных условий – парциальная образовательная программа дошкольного образования
«СамоЦвет», О. А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Закревская.
Младшие группы:
В младшей группе освоение основной общеобразовательной программы ДОУ осуществляется через организацию образовательного процесса и
совместную образовательную деятельность в ходе режимных моментов и составляет 100% от общего нормативного времени. Время, отведенное на
образовательный процесс (занятие), составляет не более 15 минут (не более 30 минут в день – продолжительность дневной суммарной образовательной
нагрузки), 150 мин в неделю. Перерыв между периодами занятиями (образовательным процессом) составляет 10 минут.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через расширение и углубления содержания обязательной части
ООП ДО специфики национальных, социокультурных и иных условий – парциальная образовательная программа дошкольного образования
«СамоЦвет», О. А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Закревская.
Средние группы:
В средней группе освоение основной общеобразовательной программы ДОУ осуществляется через организацию образовательного процесса и
совместную образовательную деятельность в ходе режимных моментов и составляет 100% от общего нормативного времени. Время, отведенное на
образовательный процесс (занятие), составляет не более 20 минут (не более 40 минут в день – продолжительность дневной суммарной образовательной
нагрузки), с перерывом между периодами образовательным процессом (занятие) не менее10 минут. Общее время, затраченное на образовательный
процесс в неделю, составляет 200 минут.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через расширение и углубления содержания обязательной части
ООП ДО специфики национальных, социокультурных и иных условий – парциальная образовательная программа дошкольного образования
«СамоЦвет», О. А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Закревская.
Старшая группа:
В старшей группе освоение образовательной программы осуществляется через организацию образовательного процесса и совместную
образовательную деятельность в ходе режимных моментов и составляет 100% от общего нормативного времени. Согласно годовому плану
дошкольного учреждения, время, отведенное на образовательный процесс (занятие) – 25 минут, 300 минут в неделю.
Продолжительность образовательного процесса в утренний отрезок времени составляет 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после
дневного сна. В середине времени, отведенного на образовательный процесс (занятие) проводится перерыв - физкультминутка. Перерыв между
периодами образовательного процесса составляет не менее 10 минут.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через расширение и углубления содержания обязательной части
ООП ДО специфики национальных, социокультурных и иных условий – парциальная образовательная программа дошкольного образования
«СамоЦвет», О. А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Закревская.
Подготовительные к школе группы:
В подготовительной к школе группе освоение образовательной программы осуществляется через организацию образовательного процесса и
совместную образовательную деятельность в ходе режимных моментов и составляет 100% от общего нормативного времени. Длительность
образовательного процесса (занятия) – 30 минут (не более 90 минут в день – продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки). В
середине времени, отведенного на образовательный процесс, организуется перерыв - физкультминутка. Перерыв между периодами образовательного
процесса составляет не менее 10 минут.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через расширение и углубления содержания обязательной части
ООП ДО специфики национальных, социокультурных и иных условий – парциальная образовательная программа дошкольного образования
«СамоЦвет», О. А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Закревская.
Одна из трех двигательных деятельностей с детьми планируется и проводится на открытом (свежем) воздухе. Недельная образовательная
нагрузка для детей подготовительной группы по плану составляет 360 минут.
Занятия (образовательный процесс) во всех группах общеразвивающей направленности проводится воспитателями групп, музыкальными
руководителями, инструктором по физической культуре.
Образовательная область (модуль) социально-коммуникативное развитие реализуется во всех группах в совместной деятельности взрослого с
детьми в ходе режимных моментов.

Образовательные
области
(модули)
Социальнокоммуникативное

Вид образовательной деятельности

Объем нагрузки в неделю (количество/продолжительность)
Третий год
четвертый год
пятый год
шестой год
жизни
жизни
жизни
жизни
Обязательная часть
Формирование первичных ценностных
*
представлений
*
*
*

седьмой год
жизни

*

развитие

Развитие коммуникативных способностей

*

*

*

*
*

*
*

*
*

1раз в две
недели/
15 минут
1раз в неделю/
15 минут
1раз в две
недели/
15 минут
1 раз в две
недели/
15 минут

1раз в две
недели/
20 минут
1раз в неделю/
20 минут
1раз в две
недели/
20 минут
1 раз в две
недели/
20 минут

Развитие регулятивных способностей

Познавательное
развитие

Речевое развитие

Формирование социальных
представлений, умений, навыков
Развитие когнитивных способностей
Развитие познавательноисследовательской деятельности (4-5)
Формирование элементарных
математических представлений
Ознакомление с окружающим миром

Художественноэстетическое
развитие

1 раз в неделю/
10 минут
1 раз в неделю/
10 минут

*

*
*

1раз в две
недели/
25 минут
2 раз в неделю/
50 минут
1раз в две
недели/
25 минут
1 раз в неделю/
25 минут

1 раз в две
недели/
30 минут
2 раза в неделю/
30 минут
1раз в две
недели/
30 минут
1 раз в неделю
30 минут
1 раз в неделю
30 минут

1 раз в две
недели/
15 минут
2 раза в неделю/
30 минут

1 раз в две
недели/
20 минут
2 раза в неделю/
40 минут

1 раз в неделю/
15 минут

1 раз в неделю/
20 минут

1 раз в две
недели/
10 минут
1 раз в две
недели/
10 минут
*

1 раз в две
недели/15 минут

*

1 раз в две
недели/
20 минут
1 раз в две
недели/
20 минут
*

2 раза в
неделю/
50 минут
1 раза в
неделю/
25 минут
1 раз в две
недели/
25 минут
1 раз в две
недели/
25 минут
*

Театрализованные игры

*

*

*

*

*

Формирование начальных представлений
о здоровом образе жизни
Физическая культура в помещении

*
*
2 раза в неделю /
30 минут

*
2 раза в неделю /
40 минут

*
2 раза в неделю
/
50 минут

*
2 раза в неделю /
60 минут

Музыкальная деятельность
Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность
(рисование)
Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность (лепка)
Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность
(аппликация)
Конструктивно-модельная деятельность

Физическое развитие

*

*

Развитие речи
Подготовка детей к обучению грамоте
(6-7)
Приобщение к художественной
литературе

*

1 раз в неделю/
10 минут
2 раза в
неделю/
20 минут
1 раз в неделю/
10 минут

2 раза в
неделю/
20 минут

1 раз в две
недели/15 минут

1 раз в неделю/
25 минут

*
2 раза в неделю/
60 минут
1 раза в неделю/
30 минут
1 раз в две
недели/30 минут
1 раз в две
недели/30 минут
*

Физическая культура на воздухе

1 раз в неделю/
1 раз в
1 раз в неделю/
1 раз в неделю/
10 минут
неделю/15 минут
20 минут
25 минут
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Программа «СамоЦвет»
В совместной деятельности в ходе режимных моментов

1 раз в неделю/
30 минут

1 раз в неделю/
25 минут

1 раз в неделю/
30 минут

12
300 мин

12
360 мин

Интеграция всех
образовательных
областей
СоциальноПо программе «Безопасность»
коммуникативное
развитие
ИТОГО: на образовательный процесс в неделю
(количество, в минутах)

10
100 мин

10
150 мин

10
200 мин

1 раз в неделю/
30 минут

*- реализация этих видов занятий (образовательного процесса) осуществляется в ходе режимных моментов и интеграции с другими видами деятельности

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Вид деятельности
Утренняя гимнастика

Периодичность
ежедневно

Интеграция образовательных областей (примерная)
Социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое

Гигиенические процедуры

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных
моментов
Чтение художественной литературы, восприятие
художественной литературы и фольклора

ежедневно

Прогулки

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

Час изобретательства

ежедневно

1 раз в неделю

развитие, физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
развитие.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
развитие, физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Самостоятельная деятельность детей
Вид деятельности
Игра
Самостоятельная деятельность детей в центрах
активности и развития

Периодичность
ежедневно
ежедневно

Интеграция образовательных областей (примерная)
Социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
развитие, физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
развитие, физическое развитие.

Формы работы с детьми
Образовательная область
Социально-коммуникативное развитие

Формы работы
Дидактические игры, игровые приемы, упражнения. Беседы. Ситуативный разговор. Экскурсии.
Наблюдения. Рассматривание наглядных средств. Решение проблемных ситуаций. Проектная

Познавательное развитие

Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

деятельность. Развлечения, викторины, конкурсы. Ситуации морального выбора. Обсуждение.
Моделирование.
Дидактические игры, в том числе с сенсорной направленности. Пальчиковая гимнастика.
Наблюдение. Опыты и эксперименты. Познавательные беседы. Познавательное чтение. Экскурсии.
Решение проблемных ситуаций. Коллекционирование. Проектная деятельность. Моделирование.
Передвижные музейные экспозиции. Работа с различными источниками информации. Социальное
экспериментирование. Творческая игра. Сочинение рассказов, сказок. Составление загадок. Игра со
строительным материалом.
Словесные игры. Разучивание стихов. Психогимнастика. Беседа. Речевая ситуация. Составление и
отгадывание загадок. Сочинение стихов. Придумывание сказок. Игровые ситуации. Логоритмика.
Чтение художественной литературы. Обсуждение. Рассказ. Инсценирование.
Рассматривание картин, репродукций, декоративно-прикладных работ. Обсуждение, беседы.
Тематические выставки. Рисование. Лепка. Аппликация. Творческая мастерская. Проектная
деятельность.
Музыкально-дидактическая игра. Музыкально-ритмические упражнения. Слушание музыки. Пение.
Танец. Игра на музыкальных инструментах. Развлечение. Праздник. Драматизация. Театрализация.
Этюды.
Подвижные игры. Соревнования. Спортивные праздники и развлечения. Двигательная разминка.
Профилактические упражнения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».