МАДОУ 541 Программа развития на 2025-2028 г

1

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Раздел 1.

Паспорт программ развития МАДОУ № 541……………………………

3

Подраздел 1.1.

Основания для разработки программы развития………………………

3

Подраздел.2.

Ответственные за разработку программы…………………………….

5

Подраздел.3.

Общие затраты и источники финансирования………………………….

5

Подраздел 4.

Анализ сферы реализации программы развития МАДОУ и
формулировка проблемы………………………………………………….

5

Раздел 2.

Сущность и окружение программы развития…………………………

12

Подраздел 2.1.

Проблема………………………………………………………………........

12

Подраздел 2.2.

Цель Программы развития…………………………………………….

12

Подраздел 2.3.

Задачи Программы развития………………………………………………

12

Раздел 4.

Механизм реализации Программы развития…………………………….

13

Раздел 5.

Показатели эффективности Программы развития………………………

18

Раздел 6.

План финансирования мероприятий Программы развития……………

20

2

РАЗДЕЛ 1
Паспорт Программы Развития
Наименование программы Программа развития Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения-детский сад №
541
Юридический адрес

620102, г. Екатеринбург, ул. С.Дерябиной 17, б

Фактический адрес

620102, г. Екатеринбург, ул. С.Дерябиной 17, б

Адрес официального

541.tvoysadik.ru

сайта
Учредитель

Департамент образования администрации города
Екатеринбурга

Подраздел 1.1. Основания для разработки Программы развития
Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 № 240 «Об объявлении в
Российской Федерации Десятилетия детства»;
Указ Президента Российской Федерации от 25.04.2022 № 231 «Об объявлении в
Российской Федерации Десятилетия науки и технологии».
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 № 309 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036
года».
Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации» (с изм.);
Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изм.);
Распоряжение Правительства РФ от 23.01.2021 № 122-р «Об утверждении плана
основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027
года»;
Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей и признании утратившим силу
Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р» (вместе с «Концепцией
развития дополнительного образования детей до 2030 года»);
Письмо Министерства Просвещения России от 13.02.2023 № ТВ-413/03 «О
направлении

рекомендаций»

по

формированию

инфраструктуры

дошкольных

образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях
реализации образовательных программ дошкольного образования;
3

Региональная составляющая НП «Образование» до 2030 года («Современная
школа» (с 2021 года в состав данного федерального проекта вошли федеральные проекты
«Учитель

будущего»,

«Поддержка

семей,

имеющих

детей»),

«Успех

каждого

ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Молодые профессионалы (Повышение
конкурентоспособности профессионального образования)», «Социальная активность»,
«Патриотическое воспитание», «Развитие системы поддержки молодежи («Молодежь
России»);
Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП «Об
утверждении Стратегии развития образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года»;
Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 № 920-ПП «Об
утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы
образования и реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025 года» (с
изм.);
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 27.02.2019 № 375 «О
разработке

стратегий

территориальных

единиц

социально-экономического

развития

муниципального образования

«город

административноЕкатеринбург» и

актуализации стратегических проектов (подпроектов) Стратегического плана развития
Екатеринбурга до 2030 года (с изм. на 03.02.2021) (в ред. Постановлений Администрации
г. Екатеринбурга от 13.08.2020 № 1532, от 03.02.2021 № 143);
Решение

Екатеринбургской

городской

думы

от

10.06.2003

№

40/6

«О

стратегическом плане развития Екатеринбурга» до 2030 года (с целевыми ориентирами до
2035 года) (с изм. на 25.05.2018). Направление «Сохранение и развитие человеческого
потенциала» - «Образование – основа развития, залог успеха»;
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 07.06.2022 № 1523 «Об
утверждении Стратегического проекта «Екатеринбургское образование – стандарт «Пять
звезд»;
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 28.10.2022 № 3360 «Об
утверждении Муниципальной программы «Развитие системы образования, создание
условий для организации отдыха и оздоровления детей в МО «город Екатеринбург» на
2023-2027 годы» (с изм.).
Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию Программы развития
2.1.

Инициатор

постановки

проблемы:

Муниципальное

автономное

дошкольное

образовательное учреждение-детский сад № 541
2.2. Координатор и ответственный за контроль и реализацию программы развития:
Заведующий МАДОУ-детский сад № 541
4

2.3. Разработчики программы развития: рабочая группа детского сада совместно с
социальными

партнерами:

родители

(законные

представители)

обучающихся,

Региональный ресурсный центр «Инженерные кадры России», АО «ЭЛТИ-КУДИЦ»
«Федеральный институт современного образования»
Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования
Таблица 1
Общие затраты на реализацию Программы
Затраты

Суммы, тыс. руб.

На разработку Программы

0

На реализацию Программы

2150

Итого:

2150
Таблица 2
Источники финансирования реализации Программы

Источник финансирования

Сумма, тыс.руб.

Региональный бюджет

0

Муниципальный бюджет

550

Внебюджетные средства

1600

Итого:

2150

Подраздел 4. Анализ сферы реализации программы развития
потенциала развития МАДОУ за период 2019-2024 гг. и формулировка проблемы
В ходе реализации программы развития с 2019 по 2024 год выполнены
мероприятия, направленные создание развивающего образовательного и воспитательного
пространства, способствующего решению задач духовно-нравственного воспитания
дошкольников через реализацию образовательных проектов.
Задачи

программы

развития

Муниципального

автономного

дошкольного

образовательного учреждения – детский сад № 541 решались через реализацию проектов:
«Мы профессионалы», «Дорогою добра», «Общее дело», «Развивающая среда».
В результате реализации мероприятий Программы наблюдается положительная
динамика

по

большинству

индикаторов

5

показателей

развития

дошкольной

образовательной организации. Реализация мероприятий Программы позволила достигнуть
следующих результатов:
1.

В области кадрового обеспечения достигнут показатель доли педагогов,

имеющих высшую квалификационную категорию: в 2022 году – 28% педагогов, в 2024
году - 54%. В рамках самообразования принимают участие в конференциях, вебинарах,
онлайн-семинарах 31 % педагогов.
2.

Обеспечена вариативность образовательных программ, индивидуализация

образования на принципах личностно-ориентированного взаимодействия участников
образовательных отношений с применением современных образовательных технологий.
Посредством

социального

взаимодействия

с

«Уральским

государственным

педагогическим университетом» была организована работа экспериментальной площадки
«Научно-методическое

сопровождение

педагогов

в

процессе

патриотически

ориентированного воспитания детей дошкольного возраста по программе «Широка страна
моя родная». Приобретен и используется авторский комплекс настольных игр «Наследие»
по духовно-нравственному воспитанию. Внедрена парциальная программа «СамоЦвет»
(О.А. Трофимова, О.В. Толстикова), 100% педагогов прошли курсовую подготовку.

3.

Расширен перечень предоставляемых платных и иных услуг с учетом

запросов и интересов родителей (законных представителей): в 2019 году – 6 услуг, в 2024
году – 10 услуг, количество детей, получающих в МАДОУ платные услуги, стабильно 98%. Прирост внебюджетных средств составил 31,5 %.
4.

Доля воспитанников, принимающих участие в конкурсной деятельности,

фестивалях и соревнованиях разного уровня увеличилась на 24% от общей численности
воспитанников.
5.

Созданы условия для организации, проведения семинаров, мастер-классов и

участия в конкурсах различного уровня. 31 % педагогов являются участниками и
призерами конкурсов профессионального мастерства, методических разработок.
6.

Модернизирована материально-техническая база. Переоборудовано одно

помещение (художественной и естественно-научной направленности). Помещения
оснащены современным оборудованием: проекторами, компьютерами, экранами.
7.

С

2019

года

показатель

удовлетворенности

родителей

(законных

представителей) воспитанников качеством образования в МАДОУ вырос с 93 % в 2022
году до 98,8 % в 2024 году, что соответствует оценки «отлично».
Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения – детский сад № 541 на 2019-2024 годы выполнена в полном объеме.
Реализованные цель и задачи создали условия для дальнейшего эффективного развития
МАДОУ.
6

4.1. Развитие кадрового потенциала
Одним из наиболее значимых ресурсов детского сада являются кадры
МАДОУ укомплектовано кадрами согласно штатного расписания на 100%.
В настоящее время в МАДОУ работает 13 педагогов, из них: 11 воспитателей, 1
музыкальный руководитель, 1 учитель-логопед, 1 инструктор по физической культуре.
Педагогический коллектив характеризуется высоким уровнем квалификации. С
2022 по 2024 год в коллективе увеличилась доля педагогов с высшим педагогическим
образованием (с 57% до 73%), 2 педагога окончили Магистратуру
В коллективе работают педагоги с большим стажем: в 2024 году 55 % педагогов
имеют стаж более 20 лет. С 2020 года наметилась тенденция роста педагогов с большим
стажем работы. С 2019 года стабильно увеличивается их доля в коллективе (каждый год
по одному педагогу). В 2024 году вышли на заслуженный отдых 2 педагога. На смену
приходят молодые педагоги с не большим опытом работы (от 0 до 5 лет).
Следует особо отметить, что педагоги не охотно проявляют желание и участвуют в
конкурсах профессионального мастерства, обобщают свой опыт работы, внедряют в
образовательный процесс нововведения педагогической науки и практики, обеспечивают
максимально возможное качество реализации образовательных программ.
Педагоги МАДОУ по сведениям на 2024 год отмечены отраслевыми наградами:
 Грамота Министерства образования и науки РФ – 3;
 Грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области – 5.
При анализе кадрового потенциала можно выделить следующие проблемы:

1.

Актуальной проблемой для МАДОУ является повышение возраста

педагогов, и происходит их естественный отток, в связи с выходом на пенсию.
Профессиональный опыт, квалификация педагогических работников не в полной мере
позволяет внедрять современные технологии, формы, методы работы, направленные на
формирование научно-технического творчества.

2.

Педагоги не охотно проявляют желание

участвовать

в конкурсах

профессионального мастерства, обобщать свой опыт работы, внедрять в образовательный
процесс нововведения педагогической науки и практики.

3.

Образовательный уровень кадров МАДОУ достаточно высок: 2/3 педагогов

с высшим образованием. Однако, существует необходимость активизации методического
сопровождения педагогов в ходе аттестационных процессов и повышения уровня
квалификационных категорий, с перспективой выхода на профессиональные конкурсы
более высокого уровня.

Педагогу необходимо постоянно повышать уровень своих
7

профессиональных компетентностей: предметной, методической, коммуникативной,
информационной, общекультурной, правовой.
4.2.

Совершенствование материально-технической базы

МАДОУ открыто после реконструкции в 2013 году.
В МАДОУ функционируют группы общеразвивающей направленности с 10,5
часовым пребыванием в количестве 11, в том числе 2 группы раннего возраста (с 2 до 3
лет).
Организованная в МАДОУ развивающая предметно-пространственная среда
инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку
свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и
возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с
окружающим миром.
В соответствии с рекомендациями по формированию инфраструктуры дошкольных
образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в
детском саду проведен мониторинг оснащения детского сада для обновления содержания
материально-технического обеспечения, создание современной развивающей предметнопространственной среды.
При

анализе

материально-технической

базы

можно

выделить

следующие

проблемы:
1.

Игровая мебель маломобильна и недостаточно функциональна для решения

образовательных задач поддержки детской инициативы и самостоятельности.
2.

Оборудование

стимулирующими

помещений

любознательность

игрушками,

и

играми

экспериментирование

и

материалами,

представлено

в

недостаточном объеме.
3.

Для развития технического мышления у дошкольников необходимо

пополнить содержательный компонент среды, а именно: конструкторы, развивающее
оборудование, направленное на развитие у дошкольников технического творчества.
4.

На детских верандах прогулочных участков представлен в недостаточном

объёме игровой материал для разных видов активности. Необходимо обновление и
модернизация имеющегося оборудования.
5.

На территории МАДОУ отсутствует спортивная площадка в соответствии с

современными требованиями, в том числе для сдачи норм ГТО.
4.3. Содержание образования
Образовательный

процесс

в

МАДОУ

строится

на

общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ.
8

основе

Основной

Содержание
направлениям

образования

развития:

в

МАДОУ

физическое,

строится

познавательное,

согласно

приоритетным

социально-коммуникативное,

речевое и художественно-эстетическое и реализуется в различных формах организации
педагогического процесса.
Педагогический коллектив проводит постоянную работу по совершенствованию
образовательного пространства в соответствии с современными требованиями и
нормативно-правовыми документами.
Качество образования, оказываемого в МАДОУ, находится на высоком уровне, о
чем

свидетельствуют

как

мониторинг

удовлетворенности

родителей

(законных

представителей) воспитанников, так и результаты анализа освоения детьми программного
материала.
Анализ степени удовлетворенности родителями качеством образовательного
процесса показывает, что:
-

большинство

родителей

положительно

оценивают

качество

предоставляемого

образования (91%);
- 91% удовлетворены уровнем взаимодействия между родителями и воспитателями;
- 90 % удовлетворены степенью информированности о своем ребенке, о работе группы, о
МАДОУ в целом;
- только 15 % владеют информацией о целях и задачах учреждения, однако отмечено, что
98 % родителей знают, какие образовательные программы реализуются в МАДОУ.
В МАДОУ функционирует логопедический пункт для детей с нарушениями речи.
Охват детей с недоразвитием речи в возрасте с 5 до 7 лет – 25 воспитанников.
Для реализации задач здоровьесбережения и физического развития в МАДОУ
ведется работа в соответствии с программой «Здоровье». Во всех группах оборудованы
центры

двигательной

активности,

где

имеется

необходимое

оборудование

для

физического развития и проведения профилактических мероприятий с дошкольниками.
В МАДОУ организована работа психолого-педагогического консилиума. В рамках
данного

направления

работы

осуществляется

индивидуальное

и

комплексное

сопровождение. Разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты по
коррекции и профилактике проблем детей с ОВЗ.
В соответствии со вступлением Приказа Министерства просвещения РФ от 25
ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного

образования»

ФОП

ДО

является

стратегическим

ориентиром

образовательной политики государства. И особое внимание должно быть обращено на
содержание образовательного процесса. В настоящее время наблюдается технологическая

9

революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся
неотъемлемыми составляющими современного общества.
С 2023 года в детском саду реализовывался проект «Растим будущих инженеров»,
в результате детский сад стал участником конкурса муниципальных дошкольных
образовательных

организаций,

осуществляющих

образовательную

деятельность

в

соответствии с целями и задачами проекта «Уральская инженерная школа».
По результатам Регионального этапа Всероссийского конкурса «ИКаРенок» сезона
2024 года команда детского сада заняла 1место в номинации «Сложность проекта» и стала
участником Всероссийского конкурса «Инженерные кадры России» в категории
«ИКаРенок (5-7 лет)».
Наблюдается
робототехнике,

к

повышенный

интерес

воспитанников

научно-техническому творчеству.

Среди

и

их

родителей

родителей

к

проведено

анкетирование на выявление родителей, которые по роду деятельности имеют отношение
к научно-техническим и естественнонаучным областям знания, к художественноэстетическому творчеству, к педагогике и могут привлекаться к сотрудничеству с
воспитателями в реализации тех или иных аспектов программы. По результатам
анкетирования на педагогическом совете было принято решение рассмотреть вопрос о
внедрении «STEM-образования» в образовательный процесс детского сада.
Инновационная деятельность в детском саду является одним из инструментов
совершенствования

содержания

образования,

которая

позволяет

освоить

новые

образовательные технологии и методики, соответствующие современным требованиям
законодательства Российской Федерации. В настоящее время одним из способов развития
интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в
научно-техническое

творчество

является

Программа

«STEM-образование

детей

дошкольного и младшего школьного возраста» (авт. С.А. Аверин, Т.В. Волосовец, В.А.
Маркова).
Реализация инновационного проекта «STEM – образование» позволит внедрить
вариативные модели и сформировать предпосылки математической, естественно-научной,
технологической грамотности у детей дошкольного возраста.
При анализе освоения содержания основной общеобразовательной программы
выявлены проблемы:
1.

Потребность

внедрения

современных

образовательных

методик,

технологий, форм работы с детьми, способов, методов и средств в реализации
образовательной программы.
2.

Родители (законные представители) в своем большинстве не проявляют

активности при включении их в образовательную деятельность в качестве равноправных
10

участников образовательных отношений, чаще занимают пассивную позицию.
Недостаточно развито социальное взаимодействие МАДОУ с иными

3.

организациями для эффективного развития учреждения.
4.4. Финансово-экономические условия
Услуги по уходу и присмотру за детьми финансируются за счет субсидии,
рассчитываемой по нормативу, установленному муниципальными органами власти.
Помимо этого, в МАДОУ на протяжении нескольких лет оказываются платные
услуги.

Имеется

необходимое

нормативно-правовое

обеспечение,

подготовлено

программно-методическое, диагностическое обеспечение, выстроена соответствующая
развивающая предметно-пространственная среда.
Востребованность платных услуг по направленностям
(общее количество/процент от общего количества воспитанников)
Таблица 4
год

иные

социально-

физкультурно-

педагогическое

спортивное

художественное

техническое

2022

187/70%

87/77%

75/67%

248/92%

62/56%

2023

60/55%

96/86%

66/59%

205/76%

206/77%

2024

67/60%

98/87%

88/78%

223/83%

198/74%

При анализе освоения финансово-экономических условий выявлены проблемы:
1.

Для стабильного развития материальной базы учреждения необходимо

удерживать коэффициент платных услуг на уровне показателей, утвержденных
Распоряжением Департамента образования города Екатеринбурга.
2.

Поиск финансовых партнеров для участия в проекте инициативного

бюджетирования.
Новая Программа развития спроектирована исходя из конкретного анализа
исходного
работников,

состояния

МАДОУ,

специфики

профессиональных

контингента

детей,

характеристик

потребности

педагогических

родителей

(законных

представителей) воспитанников, а также с учетом возможных рисков в процессе
реализации Программы.

11

РАЗДЕЛ 2. Сущность и окружение Программы развития МАДОУ
Подраздел 2.1. Проблема

Таблица 5

Целевые

Потребность внедрения современных образовательных методик,
технологий, учебно-методического обеспечения, направленного на
развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной
деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество.
Недостаточный уровень квалификации педагогических работников
для внедрения современных технологий технологий.
Потребность в разработке и внедрении новых форм наставничества,
методического сопровождения педагогических работников.
Недостаточный уровень современных компетенций педагогических
кадров для реализации и внедрения модульной программы STEMобразования. Невысокая мотивация педагогов к внедрению
современных образовательных технологий.
Потребность в привлечении молодых педагогических кадров.
Необходимость увеличения перечня программ дополнительного
образования
для
привлечения
альтернативных
источников
финансирования.
Образовательная среда детского сада требует дооснащения в
соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к
условиям осуществления образовательного процесса.
Необходимость создания комплекса мероприятий по развитию
социального взаимодействия с образовательными организациями
общего, дополнительного, профессионального образования и
производственными предприятиями.
Педагоги и администрация детского сада, обучающиеся, родители

группы

(законные представители)

Формулировка
проблемы

Подраздел 2.2. Цель Программы развития:
1.

Формирование образовательной среды детского сада, способствующей

интеллектуальному развитию детей и формированию у них интереса к научнотехническому творчеству через реализацию модульной программы STEM-образования.
Подраздел 2.3. Задачи программы развития
1.Организовать
работников,

методическое

основанное

на

сопровождение

изучении

и

деятельности

внедрении

новых

педагогических
технологий,

на

профессиональном росте, непрерывном развитии и раскрытии творческого потенциала
каждого педагога.
2. Обновить развивающую предметно-пространственную среду, способствующую
интеллектуальному развитию детей и формированию у них интереса к научнотехническому творчеству в рамках реализации инновационного проекта «STEMобразование».

12

3. Совершенствовать содержание и формы социального взаимодействия с
родительской общественностью и иными заинтересованными организациями в вопросах
развития интеллектуальных, творческих способностей детей.
Раздел 4. Механизм реализации программы развития
В основу реализации Программы развития положен современный проектноцелевой

подход,

сочетающий

управленческую

целенаправленность

деятельности

администрации и творческие инициативы педагогических работников, образовательные
потребности и интересы воспитанников и родительской общественности и социальных
партнеров.
Проект: «Творческое вдохновение»
Организовать

методическое

сопровождение

деятельности

педагогических

работников, основанное на профессиональном росте, непрерывном развитии и раскрытии
творческого потенциала каждого педагога.
Данный проект направлен на поддержку и развитие профессионального роста
педагогов через организацию методического сопровождения их деятельности.
Для организации методического сопровождения и наставнической деятельности
планируется реализовать программу реверсивного наставничества, которая определяет
цели,

задачи,

формы

и

порядок

осуществления

профессиональной

адаптации

педагогических работников.
Планируется отработка новых технологий, методик, организация в постоянном
режиме мастер-классов по использованию вариативных форм, способов и средств
реализации образовательной программы в детском саду.
Планируется реализовать методический комплекс по развитию интеллектуальных
способностей

детей

в

процессе

познавательной

деятельности

и

формирования

инженерных и естественно-научных компетенций в период детства.
В 2023-2024 году детский сад сотрудничал с Региональным ресурсным центром
«Инженерные кадры России». В 2024 году заключен договор о сотрудничестве в рамках
инновационной деятельности Федерального института современного образования на базе
Учебно-методического

центра

АО

«ЭЛТИ

КУДИЦ».

Планируется

обновление

технологий, методик образования и воспитания, через реализацию инновационной
парциальной программы «STEM-образования».
Ожидаемый результат:
Разработка
развития

индивидуально-ориентированных

педагогов,

включение

педагогов

в

маршрутов

профессионального

инновационную

деятельность,

организованную на площадке МАДОУ, стимулирование профессионального конкурсного
движения в МАДОУ и вовлечение их в конкурсы вышестоящего уровня. Обновлены
13

технологии дошкольного образования на основе внедрения модульной программы STEMобразование.
Мероприятия
1.

Курсовая

подготовка

педагогических

работников

по

реализации

парциальной модульной программы STEM-образование в соответствии с учебным
планом.
2.

Организация

профессиональной

переподготовки

и

повышение

квалификации педагогов по направлениям: робототехника, реализация программ
инженерно-технической направленности.
3.

Участие педагогов во входной, промежуточной и выходной диагностике

эффективности работы инновационной площадки.
4.

Участие

педагогических

работников

в

Он-лайн

консультациях

Федерального института современного образования по внедрению STEM-образования (1
раз в месяц, в соответствии с дорожной картой).
5.

Реализация

индивидуально-ориентированных

маршрутов

профессионального развития педагогов как вновь принятых на работу, так и стажистов,
испытывающих трудности в профессиональной деятельности.
6.

Организация научных выставок, на которых дети смогут представить свои

научные проекты и результаты своих исследований. Это будет способствовать развитию
их креативности и умения представлять свои идеи.
7. Организация конкурсов, соревнований, где детям предстоит решать задачи,
связанные с наукой, технологией, инжинирингом и математикой.
8. Распространение позитивного опыта реализации инновационных проектов в
публикациях, проведение открытых методических мероприятий в соответствии с
утвержденными планами работы опорных сетевых площадок.
9.

Взаимообучение

педагогов

технологиям

развития

интеллектуальных

способностей воспитанников в процессе познавательной деятельности и вовлечения детей
и их родителей (законных представителей) в научно-техническое творчество в условиях
реализации парциальной модульной программы STEM-образования.
10.

Обобщение и трансляция опыта организации детских практик в рамках

реализации инновационного проекта «STEN-образование» в качестве семинаров, выставок
в соответствии с работой методических объединений педагогов Верх-Исетского района.
11.

Публикация научно-методических разработок по результатам реализации.

инновационного проекта «STEN-образование».
12.

Организация конкурсного движения внутри детского сада среди педагогов,

стимулирующее саморазвитие, инициативу, творчество и вовлечение педагогов в
14

конкурсное

движение

на

уровне

муниципалитета,

способствующее

реализации

творческого и профессионального потенциала.
Проект «Образовательное пространство»
Обновить развивающую предметно-пространственную среду, способствующую
интеллектуальному развитию детей и формированию у них интереса к научнотехническому творчеству в рамках реализации инновационного проекта «STEMобразование».
Задача связана с обновлением развивающей предметно-пространственной среды
детского сада, направленной на развитие интеллектуальных способностей воспитанников,
с целью поддержки детской самостоятельности и инициативы, в условиях инновационной
деятельности.
Проект

направлен

на

создание

условий,

способствующих

развитию

интеллектуальных способностей детей в процессе познавательно-исследовательской
деятельности, через игру и экспериментирование, конструирование и увлекательное
техническое и художественное творчество. Предусмотрено приобретение средств
обучения и оборудования естественно-научной и технической направленности для
оснащения

познавательно-исследовательских

лабораторий

в

рамках

групповых

пространств.
Обновление и пополнение материально-технической базы и создание условий,
соответствующих современным требованиям к оснащению детского сада

будет

происходить за счет выполнения следующих мероприятий:
Оснащение детского сада современным оборудованием производится с целью
использования его не только на занятиях и свободной игровой деятельности детей, но и
планируется к активному использованию в студийно-кружковой деятельности, а также
при проведении дополнительных образовательных услуг.
Ожидаемый результат: разработка и модернизация компонентов предметной
среды в здании и на территории, внедрение современных технологий воспитания и
обучения дошкольников, совершенствование и оптимизация взаимосвязей между
субъектами образовательных отношений.
Мероприятия:
1.

Моделирование предметного пространства совместно с организациями

партнерами сферы дизайна и производства мебели с учетом возраста, образовательных
потребностей детей, планировочных возможностей помещений.
2.

Организация

постояннодействующих

(ежеквартально)

творческих

мастерских педагогов по разработке и изготовлению игрового оборудования, игр и
игровых пособий с учетом принципов полифункциональности и трансформируемости.
15

3.

Оснащение оборудованием, обеспечивающим возможность организации

всех видов детской деятельности.
4.

Приобретение

оборудования, соответствующее

модульной

программе

STEM-образование по образовательным модулям: экспериментирование с живой и
неживой природой, математическое развитие, лего-конструирование, робототехника,
мульт-студия «Я творю мир».
5.

Создание интерактивной среды: Оборудование прогулочных участков и

помещений оборудованием игрушками, играми и материалами, стимулирующими
любознательность и экспериментирование.
6.

Оборудование групповых помещений для детей раннего возраста (2-3 лет)

необходимыми атрибутами;
Проект «Социально-профессиональное сообщество»
Совершенствовать содержание и формы социального партнерства с родительской
общественностью и иными заинтересованными организациями в вопросах развития
интеллектуальных, творческих способностей детей.
При реализации проекта в вопросах познавательного и поликультурного развития
дошкольников планируются мероприятия, направленные на приобщение детей к миру
взрослых, знакомство с профессиями, осуществление мероприятий для преемственности
детского сада и школы.
При решении задачи планируется участие представителей организаций-партнеров в
проведении отдельных мероприятий (дни открытых дверей, государственные и
региональные, праздники, торжественные мероприятия и т. п.). Предполагается участие
представителей организаций-партнеров в проведении занятий в рамках дополнительного
образования; проведение на базе организаций-партнеров различных мероприятий,
событий и акций воспитательной направленности; реализация различных проектов
воспитательной направленности, совместно разрабатываемых детьми, родителями и
педагогами с организациями-партнёрами.
Ожидаемый

результат:

поиск

партнеров-сторонников

развития

МАДОУ,

оптимизация форм и средств привлечения родительской общественности к участию в
образовательном процессе и заинтересованности в развитии МАДОУ.
Мероприятия:
1.

Организация

деятельности

рабочей

группы

по

взаимодействию

с

социальными партнерами, заинтересованными в развитии МАДОУ.
2.

Анкетирование родителей (законных представителей) по востребованности

в дополнительных образовательных услугах (2 раза в год).

16

3.

Создание детско-родительского клуба «STEAM - родитель» для повышения

педагогической компетентности родителей, приобщения родительской общественности к
познавательно-исследовательской, проектной деятельности и научно-техническому творчеству.

4.

Заключение договоров о совместном сотрудничестве с организациями-

партнерами: МАОУ-гимназия № 116; Библиотека № 6 им. К.Паустовского, Региональный
ресурсный центр «Инженерные кадры России», АО «ЭЛТИ-КУДИЦ» «Федеральный
институт современного образования», ООО «УНИМАТИК»,
5.

Организация визитов в местные музеи науки, парки развлечений и

образовательные центры, чтобы дети могли видеть науку в действии и взаимодействовать
с профессионалами в этих областях.
6.

Организация семинаров и мастер-классов для родителей (законных

представителей), где родители смогут узнать больше о STEM-концепции и получить
рекомендации по поддержанию интереса к науке у своих детей дома.
7.

Вовлечение родительской общественности в образовательных мероприятиях

посредством регулярного использования информационно-коммуникационных технологий
социальная (сеть ВКонтакте, официальный сайт МАДОУ).
8.

Активизация

работы

общественных

органов

управления

МАДОУ

посредством привлечения большего числа представителей родителей воспитанников с
позиции субъектных отношений.
9.

Участие в муниципальном проекте инициативного бюджетирования (проект

оснащения спортивной площадки в соответствии с современными техническими
требованиями).
В процессе реализации Программы развития МАДОУ проводит мониторинг,
систематизацию данных о проведенных мероприятий.

17

18

Раздел 5. Показатели эффективности Программы развития
Задача

Наименование контрольного показателя

1. Организовать
методическое
сопровождение
профессиональной
деятельности
педагогических
работников в целях
развития
интеллектуальных
способностей детей в
процессе познавательной
деятельности и
вовлечение детей и их
родителей (законных
представителей) в научнотехническое творчество в
условиях реализации
инновационной
программы

Доля педагогов, прошедших обучение по программам
повышения квалификации, участвовавших в выездных
мероприятиях, конференциях, форумах, %
Доля педагогов, вовлеченных в инновационную деятельность,
%
Доля педагогов, участвующих в наставнической деятельности,
%
Доля педагогов, в возрасте до 30 лет, вовлеченных в различные
формы поддержки и сопровождения профессиональной
деятельности в первые три года работы, %

Единица
измерения
показателя
%

%

Текущее
значение
показателя
60

30

Целевой
ориентир,
2028 год
100

100

%

23

50

%

13

100

Доля педагогов участвующих в конкурсах профессионального
мастерства или имеющих публикации в печатных изданиях,
представивших опыт практических результатов, %

%

31

70

Доля участия педагогов участвующих в экспертной
деятельности, %
Доля педагогов аттестованных на высшую квалификационную
категорию, %
Доля детей, вовлеченных в научно-техническое творчество, %

%

23

40

%

43

70

20

100

Доля
детей,
имеющих
повышенные
показатели
интеллектуального развития в процессе познавательноисследовательской деятельности, %
Доля
обучающихся,
охваченных
мероприятиями
инновационных и экспериментальных площадок, %
Доля
воспитанников,
охваченных
дополнительным
образованием,%

%

30

50

%

41

100

%

70

100

22

%

2. Обновить развивающую
предметнопространственную среду,
способствующую
интеллектуальному
развитию
детей
и
формированию
у них
интереса
к
научнотехническому творчеству
в
рамках
реализации
инновационного проекта
«STEM-образование»

Доля победителей и призеров в конкурсном движении, %

%

6

Увеличение количества приобретенных средств обучения и
оборудования
естественнонаучной
и
технической
направленности в рамках инновационных площадок (по
сравнению с началом реализации Программы развития), на-%

%

50

Доля помещений, оборудованных игровыми материалами и
средствами обучения, обеспечивающими ребенку возможность
познавательного развития, экспериментирования, освоения
новых технологий, %

%

30

Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных
условиями оказания образовательных услуг в детском саду, %

%

98,8

Увеличение количества приобретенных единиц учебно%
методических материалов, пособий
по формированию
инженерных
и
естественно-научных
компетенций
у
дошкольников (по сравнению с началом реализации
Программы развития),
Количество разработанных дополнительных образовательных количество
программ
3.Совершенствование
Количество организаций, включенных в партнерское кол-во
взаимодействие
организаций,
заинтересованных
в
содержания и
форм
сотрудничестве и развитии МАДОУ, в сравнении с
социального
ожидающими результатами (5 заявленных)
Доля детей, получивших представление о профессиях
%
взаимодействия
с
технической и естественно-научной направленности, %
родительской
%
общественностью
и Доля обучающихся, охваченных мероприятиями по выявлению
и развитию талантов и способностей у детей, %
иными
Реализуемые мероприятия в соответствии с договорами для единиц
заинтересованными
детей и их родителей (законных представителей)%
организациями

23

11
80

80

Не
менее 98,8

30

80

1

4

3

Не менее 5

50

Не менее 80

40

70

10

20

Раздел 6. План финансирования
№
п/п

Мероприятия

Ответственные

Источник
финансировани
я

Планируемые ежегодные затраты
(руб.)
2025
2026
2027
2028

Итоговы
е
затраты

1. Организовать методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогических работников в целях развития
интеллектуальных способностей детей в процессе познавательной деятельности и вовлечение детей и их родителей (законных
представителей) в научно-техническое творчество в условиях реализации инновационной программы
1

Реализация инновационного проекта: Модели

заведующий

реализации «STEM-образование»
2.

0

0

0

0

0

средства

Приобретение программно-методического

Заведующий

обеспечения к инновационной модульной

заместитель

программе STEM-образования

заведующего

Приобретенного оборудования для реализации

Заведующий

модульной программы STEM-образования

заместитель
заведующего

3.

Внебюджетные

Повышение квалификации педагогов через

Заведующий

курсовую подготовку

заместитель
заведующего

Приобретение методической литературы в

Заведующий

соответствии с инновационной деятельностью

заместитель

24

Бюджетные
средства/
Внебюджетные

50 000/

50 000/

50 000/

50 000/

200 000/

50 000

50 000

50 000

50 000

200 000

50 000/

50 000/

50 000/

50 000/

200 000/

50 000

50 000

50 000

50 000

200 000

Бюджетные
средства/
Внебюджетные
средства

20 000/
15 000

20 000/
15 000

20 000/
15 000

20 000/
15 000

80 000/
60 000

Бюджетные
средства/
Внебюджетные
средства

20 000/
10 000

20 000/
10 000

20 000/
10 000

20 000/
10 000

80 000/
40 000

средства
Бюджетные
средства/
Внебюджетные
средства

заведующего
4

5

Публикация научно-методических разработок Заведующий

Внебюджетные

по результатам реализации. инновационного заместитель
проекта «STEN-образование».
заведующего

средства

Участие педагогических работников в Он-лайн Заведующий

Внебюджетные

консультациях

средства

современного

Федерального
образования

STEM-образования

(1

раз

по
в

института заместитель
внедрению заведующего
месяц,

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

в

соответствии с дорожной картой).
2.Обновить образовательную инфраструктуру, способствующую интеллектуальному развитию детей и формированию у них интереса к научнотехническому творчеству.
1.

Реконструкция помещений, мебели для групп
раннего возраста (2 группы)

Заведующий
Заместитель
заведующего

Внебюджетные
средства

100 000

Бюджетные
средства

50 000

50 000

50 000

50 000

250 000

Заместитель
заведующего по
АХЧ
2.

Модернизация развивающей предметнопространственной среды (приобретение
оборудования, пособий, мебели для организации
среды групп и холлов детского сада)

Заведующий
Заместитель
заведующего
Заместитель
заведующего по

25

50 000

100 000

АХЧ
Обновление игровых модулей на прогулочных
3.

участках

Заведующий
Заместитель
заведующего

Бюджетные
средства

30 000

30 000

30 000

30 000

120 000

Бюджетные
средства

30 000

30 000

30 000

30 000

120 000

Заместитель
заведующего по
АХЧ
Приобретение конструкторов разного формата

4.

для LEGO-конструирования: (для младших
дошкольников от 2-4 лет LEGO DUPLO, для

Заведующий
Заместитель
заведующего

старших дошкольников от 5-7 лет наборы LEGO
Education)

1.

3.Совершенствование содержания и форм социального взаимодействия с родительской общественностью и иными заинтересованными
организациями
Изготовление и размещение рекламы и Заведующий
Внебюджетные 20 000
20 000
20 000 20 000 80 000
информационных буклетов

Заместитель

средства

заведующего
Реконструкция спортивной площадки (укладка
2.

искусственного покрытия)

Заведующий
Заместитель
заведующего
Заместитель
заведующего по
АХЧ

26

Бюджетные
средства/
Внебюджетные
средства/
Доход от
инвесторов

0

50 000/

0

0 50 000/

50 000/

50 000/

300 000

300 000

3.

Приобретение малых спортивных форм на
спортивный участок

Заведующий
Заместитель
заведующего
Заместитель
заведующего по
АХЧ

27

Внебюджетные
средства

0

50 000

0 50 000

100 000

23

24

25

26

27

2. Обеспечение равных возможностей для каждого ребенка в получении качественного, вариативного дошкольного образования через
совершенствование содержания образовательной деятельности на основе внедрения модульной программы STEM-образования,
способствующей развитию интеллектуальных, творческих способностей детей.

28

Раздел 5. Показатели эффективности Программы развития
Задача

1.

Наименование контрольного показателя

Создание

Доля педагогов, вовлеченных в инновационную

образовательной

деятельность

среды,

Доля педагогов, принимающих участие в

обеспечивающей

разработке методических рекомендаций

развитие

Доля педагогов, участвующих в открытых

личностного

методических мероприятиях и (или) имеющих

потенциала

Единица
измерения
показателя

всех

%

Текущее
значение
показателя

Плановое значение
показателя по годам
реализации Программы
2025
2026

Целевой
ориентир,
2027 год

58

62

78

86

%

42

50

55

62

%

42

50

55

62

%

65

70

80

100

%

55

60

70

75

%

45

50

55

60

публикации по материалам работы инновационных

субъектов

площадок

образовательных

Доля педагогов, использующих возможности

отношений

созданной развивающей предметнопространственной среды, поддерживающей детскую
инициативу
Доля детей, проявляющих инициативу и
самостоятельность (по данным педагогического
наблюдения)
Доля родителей (законных представителей),
активно участвующих в образовательных

29

мероприятиях МАДОУ
Доля детей старшего дошкольного возраста,

%

40

45

45

50

%

0

68

72

100

%

0

46

68

90

%

52

62

78

100

%

0

35

65

90

Доля участия педагогов в экспертной деятельности.

%

10

10

14

14

Доля педагогов, принявших участие в конкурсах

%

62

70

72

80

%

62

66

68

72

%

18

27

36

45

включенных в волонтерское движение в МАДОУ
(по данным педагогического наблюдения)
Доля педагогов, которые используют методические
материалы образовательной программы «СамоЦвет»
Доля педагогов, внедряющих в педагогическую
практику эффективные педагогические технологии,
в рамках инновационного образовательного проекта
по формированию функциональной грамотности
дошкольников
2.
Повышения
уровня
профессионального
и личностного роста
педагогических
работников
на
основе
использования
передовых
образовательных
технологий

Доля педагогов, владеющих умениями по
приобщению детей к культурным практикам
Доля педагогов, прошедших ПК по формированию
функциональной грамотности дошкольников

профессионального мастерства разного уровня
Доля педагогов, аттестованных на высшую
квалификационную категорию
Доля педагогических работников, участвующих в
программе наставничества
30

3. Совершенствован
ие

содержания

форм

Количество

включенных

в

партнерское кол-во

4

6

8

9

35

40

45

50

95

97

98

98

и взаимодействие организаций, заинтересованных в

социально- сотрудничестве и развитии МАДОУ, в сравнении с

сетевого

ожидающими результатами

взаимодействия

с

родительской

(5 заявленных организаций)
Доля родителей (законных представителей),

общественностью

%

и активно участвующих в работе общественных

иными

органов управления МАДОУ

заинтересованными

Доля положительных отзывов родительской

организациями

общественности о деятельности ДОУ

%

Раздел 6. План финансирования
Наименование мероприятия

Итоговые
затраты,
тыс. руб.
1. Создание образовательной среды, обеспечивающей развитие личностного потенциала всех субъектов образовательных отношений
Составление дизайн-проектов групп в рамках сетевой опорной
площадки по теме "Предметно-пространственная развивающая
образовательная среда дошкольной организации"
Изготовление мебели и игрового оборудования в рамках сетевой
опорной площадки по теме "Предметно-пространственная
развивающая образовательная среда дошкольной организации"

Источник
финансирования

Региональный
бюджет
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
Региональный
бюджет
Муниципальный
бюджет
Внебюджетные
средства
31

Затраты на реализацию, тыс. руб.
2025
2026
2027

0

0

0

0

0

0

0

0

125

0

0

125

0

0

0

0

250

250

250

750

350

350

350

1050

Приобретение игрового оборудования на прогулочных участках

Региональный
0
0
0
бюджет
Муниципальный
100
0
100
бюджет
Внебюджетные
100
400
100
средства
Обновление дорожной разметки в автогородке «Добрая дорога
Региональный
0
0
0
бюджет
детства» на территории МАДОУ
Муниципальный
0
0
0
бюджет
Внебюджетные
45
45
45
средства
Приобретение и высадка рассады цветов для благоустройства
Региональный
0
0
0
бюджет
территории «Дендрарий в детском саду»
Муниципальный
0
0
0
бюджет
Внебюджетные
80
80
80
средства
Приобретение дидактических пособий в соответствии с
Региональный
0
0
0
бюджет
вариативными моделями, обеспечивающими формирование
Муниципальный
286
286
286
функциональной грамотности дошкольников, в рамках
бюджет
Внебюджетные
100
100
100
инновационного образовательного проекта
средства
Приобретение программно-методического обеспечения
Региональный
0
0
0
бюджет
образовательных программ в соответствии с внесенными
Муниципальный
200
200
200
изменениями с учетом ФОП
бюджет
Внебюджетные
100
100
100
средства
2. Повышения уровня профессионального и личностногороста педагогических работников на основе использования передовых
образовательных технологий
Повышение квалификации педагогов через курсовую подготовку в
Региональный
20
20
20
бюджет
32

0
20
600
0
0
135
0
0
240
0
858
300
0
600
300

60

соответствии с направлениями инновационной деятельности

Муниципальный
0
0
0
бюджет
МАДОУ
Внебюджетные
35
35
35
средства
Приобретение методической литературы для организации
Региональный
0
0
0
бюджет
самообразования педагогических работников
Муниципальный
20
20
20
бюджет
Внебюджетные
180
35
35
средства
3. Совершенствование содержания и форм социально-сетевого взаимодействия с родительской общественностью и иными
заинтересованными организациями
Изготовление и размещение рекламы и информационных буклетов
Региональный
0
0
0
бюджет
Муниципальный
0
0
0
бюджет
Внебюджетные
20
20
20
средства
Приобретение малых спортивных форм на спортивный участок
Муниципальный
0
100
0
бюджет
Внебюджетные
0
500
0
средства
Доход от
0
800
0
инвесторов (ООО
УКС ГРУПП)
Реконструкция спортивной площадки (укладка искусственного
Муниципальный
0
100
0
бюджет
покрытия)
Внебюджетные
0
500
0
средства
Доход от
0
800
0
инвесторов (ООО
УКС ГРУПП)
ИТОГО
2011
4741
1741
33

0
105
0
60
250

0
0
60
100
500
800

100
500
800

8493

Приложение 1
Образование педагогов МАДОУ
(общее количество/процент от общего количества педагогов)
год
2020

Общее количество
педагогов
21/100%

2021
2022

Высшее образование
12/57%

Среднее профессиональное
образование
9/43%

Послевузовское образование Магистратура
2/9%

21/100%

15/71%

6/29%

2/9%

22/100%

16/73%

6/27%

2/9%

Стаж педагогической работы педагогов в МАДОУ
(общее количество/процент от общего количества педагогов)
год

5-10 лет

10-20 лет

Более 20 лет

2020

Общее количество 0-5 лет
педагогов
21/100%
1/5%

2/10%

9/42%

9/43%

2021

21/100%

1/5%

2/10%

9/42%

9/43%

2022

22/100%

2/9%

1/4

7/32%

12/55%

Педагоги МАДОУ аттестованы
(общее количество/процент от общего количества педагогов)
год

Общее количество
педагогов

Высшая квалификационная
категория

Первая квалификационная
категория

Соответствие
занимаемой должности

Не аттестованы

2020

21/100%

11/52%

10/48%

0/0

0/0

2021

21/100%

12/54%

9/46%

0/0

0/0

2022

22/100%

13/60%

8/36%

0/0

0/0

34

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».