(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества образования (далее – ВСОКО) в МАДОУ - детский сад № 541 (далее – МАДОУ), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а также, общественное участие в оценке и контроле качества образования. 1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования: - Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012 (ст.5 Государственные гарантии реализации прав на образование); - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155; - Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 N 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования», - Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038) - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха детей и молодежи» от28.09.2020 № 8. - примерная основная образовательная программа дошкольного образования (протокол от 20 мая 2016 г. № 2/15) . 1.3. Основные принципы системы оценки качества образования МАДОУ: принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования. 1.4. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: образовательная статистика; педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития воспитанников мониторинг); оценка качества комплекса условий образовательной деятельности, созданных в МАДОУ: психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические (программа контроля МАДОУ); социологические опросы участников образовательных отношений; аналитические материалы педагогических работников МАДОУ. 2. Основные цели, задачи. 2.1. Цель: обеспечение развития системы дошкольного образования в соответствии с принципами и требованиями Стандарта. 2.2. Система оценки качества образовательной деятельности МАДОУ решает задачи: обеспечить объективность экспертизы образовательной деятельности МАДОУ в процессе ВСОКО; реализовать требования Стандарта к условиям реализации образовательных программ; определение перспектив развития МАДОУ в программе развития и ориентиров для педагогов в их профессиональной деятельности. 3. Система оценки качества дошкольного образования в МАДОУ. 3.1. Система оценки качества дошкольного образования на уровне МАДОУ обеспечивает включение всех участников образовательных отношений в этот процесс. 3.2. МАДОУ вправе самостоятельно выбирать инструментарий педагогической диагностики индивидуального развития детей, в том числе, его динамики. 3.3. Предусмотрены следующие уровни системы оценки качества дошкольного образования: диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе; оценка качества образовательного процесса, в котором непосредственно участвует ребенок, его семья и педагогический коллектив МАДОУ; внутренняя оценка, самооценка МАДОУ; внешняя оценка, в том числе независимая профессиональная и общественная. 3.4. Программой не предусматривается оценивание качества образовательной деятельности на основе достижения детьми планируемых результатов освоения Программы, а также не оцениваются Целевые ориентиры, представленные в Программах. 3.5. Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая: педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации; карты развития ребенка, индивидуальные образовательные маршруты (траектории развития), дневник педагогического наблюдения. 4.Организационная и функциональная структура системы оценки качества образования. 4.1. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательной деятельности дошкольного учреждения, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования. 4.2. Организационная структура МАДОУ, занимающаяся оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию дошкольного учреждения, педагогический совет, ПМПк, временные структуры (рабочие и творческие группы педагогов). 4.3. Полномочия администрации дошкольного учреждения: организует систему мониторинга качества образования в дошкольном учреждении; организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования; обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы оценки качества образования; 4.4. Полномочия ПМПк: - обеспечивает на основе образовательной программы проведение в дошкольном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества индивидуализации образования; осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития воспитанников. 4.5. Полномочия педагогического совета: формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы дошкольного учреждения за учебный год, самообследование деятельности образовательного учреждения, анализ индивидуального развития воспитанников и эффективности образовательной деятельности педагогов и МАДОУ); готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения; принимает решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО. 4.6. Рабочая группа: разрабатывает диагностический и контрольно-оценочный инструментарий, формы фиксации результатов образования; содействует проведению подготовки работников дошкольного учреждения и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур. ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат 603332450510203670830559428146817986133868575809 Владелец Шинкаренко Светлана Борисовна Действителен С 26.02.2021 по 26.02.2022