ПОЛОЖЕНИЕ о ВСОКО МАДОУ 541

(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)
1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования
(далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки
качества образования (далее – ВСОКО) в МАДОУ - детский сад № 541 (далее – МАДОУ),
ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур
контроля и экспертной оценки качества образования), а также, общественное участие в
оценке и контроле качества образования.
1.2.
Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с
действующими правовыми и нормативными документами системы образования:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012 (ст.5
Государственные гарантии реализации прав на образование);
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования» Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155;
- Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 N 164 «Об осуществлении
государственного контроля (надзора) в сфере образования»,
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038)
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ "Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха детей и молодежи» от28.09.2020 № 8.
- примерная основная образовательная программа дошкольного образования (протокол от
20 мая 2016 г. № 2/15) .
1.3. Основные принципы системы оценки качества образования МАДОУ:
 принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
 принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
 преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую
систему оценки качества образования.
1.4. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:
 образовательная статистика;
 педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития воспитанников мониторинг);
 оценка качества комплекса условий образовательной деятельности, созданных в
МАДОУ: психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые,
информационно-методические (программа контроля МАДОУ);
 социологические опросы участников образовательных отношений;
 аналитические материалы педагогических работников МАДОУ.
2. Основные цели, задачи.
2.1. Цель: обеспечение развития системы дошкольного образования в соответствии с
принципами и требованиями Стандарта.
2.2. Система оценки качества образовательной деятельности МАДОУ решает задачи:
 обеспечить объективность экспертизы образовательной деятельности МАДОУ в
процессе ВСОКО;
 реализовать требования Стандарта к условиям реализации образовательных
программ;
 определение перспектив развития МАДОУ в программе развития и ориентиров для
педагогов в их профессиональной деятельности.
3. Система оценки качества дошкольного образования в МАДОУ.

3.1. Система оценки качества дошкольного образования на уровне МАДОУ обеспечивает
включение всех участников образовательных отношений в этот процесс.
3.2. МАДОУ вправе самостоятельно выбирать инструментарий педагогической
диагностики индивидуального развития детей, в том числе, его динамики.
3.3. Предусмотрены следующие уровни системы оценки качества дошкольного
образования:
 диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент
педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических
действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по
Программе;
 оценка качества образовательного процесса, в котором непосредственно участвует
ребенок, его семья и педагогический коллектив МАДОУ;
 внутренняя оценка, самооценка МАДОУ;
 внешняя оценка, в том числе независимая профессиональная и общественная.
3.4. Программой не предусматривается оценивание качества образовательной
деятельности на основе достижения детьми планируемых результатов освоения
Программы, а также не оцениваются Целевые ориентиры, представленные в Программах.
3.5. Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики
их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:
 педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой
эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;
 карты развития ребенка, индивидуальные образовательные маршруты (траектории
развития), дневник педагогического наблюдения.
4.Организационная
и функциональная структура системы оценки качества
образования.
4.1. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на
основе проблемного анализа образовательной деятельности дошкольного учреждения,
определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
4.2. Организационная структура МАДОУ, занимающаяся оценкой качества образования и
интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию дошкольного
учреждения, педагогический совет, ПМПк, временные структуры (рабочие и творческие
группы педагогов).
4.3. Полномочия администрации дошкольного учреждения:
 организует систему мониторинга качества образования в дошкольном учреждении;
 организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
 обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные
уровни системы оценки качества образования;
4.4. Полномочия ПМПк:
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в дошкольном
учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и
статистических исследований по вопросам качества индивидуализации образования;
 осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии
и динамике развития воспитанников.
4.5. Полномочия педагогического совета:
 формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки
качества образования (анализ работы дошкольного учреждения за учебный год,
самообследование
деятельности
образовательного
учреждения,
анализ
индивидуального развития воспитанников и эффективности образовательной
деятельности педагогов и МАДОУ);
 готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения;



принимает решения по развитию качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
4.6. Рабочая группа:
 разрабатывает диагностический и контрольно-оценочный инструментарий, формы
фиксации результатов образования;
 содействует проведению подготовки работников дошкольного учреждения и
общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

603332450510203670830559428146817986133868575809

Владелец

Шинкаренко Светлана Борисовна

Действителен

С 26.02.2021 по 26.02.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».