учебный план НОД 541 на 2024-2025

Содержание:
1. Пояснительная записка к Учебному плану (плану организации образовательного процесса)
2. Учебный план (план организации образовательного процесса)
3. Расписание (планирование организации образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности)

Пояснительная записка к учебному плану
В МАДОУ – детский сад № 541 применяется комплексно-тематический подход к организации образовательного процесса. Он
подразумевает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой темы. В качестве тем могут
выступать организующие моменты, тематические недели, события, реализация проектов, сезонные явления в природе, праздники, традиции.
При этом, что немаловажно, реализация комплексно-тематического принципа тесно взаимосвязана с интеграцией образовательных областей
и с интеграцией детских деятельностей.
Образовательный процесс в МАДОУ – детский сад № 541 организован в форме тематических недель и тематических образовательных
проектов (старшая и подготовительная группы), в которых комплекс различных детских деятельностей объединен вокруг единой темы. Именно
через различные виды детской деятельности педагоги реализуют содержание всех пяти образовательных областей.
В течение каждой тематической недели педагог проектирует и организует свою деятельность по четырем блокам:
I блок. Образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей в процессе специально организованных
занятий.
Для реализации образовательной области «Познавательное развитие» проводятся занятия по направлениям:
«Ребенок и мир природы» (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие»,
а также «Художественно-эстетическое развитие»),
«Ребенок и социальный мир» (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое
развитие», а также «Художественно-эстетическое развитие»),
«Развитие элементарных математических представлений» (в интеграции с образовательными областями «Речевое развитие»
и «Социально-коммуникативное развитие»),
«Конструирование: техническое конструирование из строительного материала, деталей конструкторов, крупногабаритных модулей»
(в интеграции с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое
развитие»).
Для реализации образовательной области «Речевое развитие» (в интеграции со всеми образовательными областями) в нашем
тематическом планировании предлагаются занятия по направлениям:
«Развитие речи»,
«Воспитание любви и интереса к художественному слову».
Для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (в интеграции со всеми образовательными областями)
предлагаются занятия по направлениям: «Музыка», «Рисование», «Лепка», «Аппликация», «Конструирование (творческое конструирование
из природного и бросового материалов, из бумаги)».
Для реализации образовательной области «Физическое развитие» в МАДОУ – детский сад № 541 проводятся занятия по физкультуре,
физкультурные праздники, досуги, соревнования, в занятия по реализации иных образовательных областей включаются динамические паузы.
II блок. Образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей вне занятий, в разных формах совместной
деятельности педагога и детей. Среди различных форм совместной деятельности взрослых и детей мы используем игру (сюжетную, дидактическую,
с правилами), ситуацию (решение ситуативных задач), проектную деятельность, мастерскую, коллекционирование, чтение педагогом и восприятие

детьми художественной и познавательной литературы, экспериментирование и исследование, беседы, викторины и конкурсы, наблюдения,
экскурсии, работу в книжном уголке.
III блок. Самостоятельная деятельность детей в режиме дня.
IV блок. Взаимодействие с семьями детей – образовательная деятельность по реализации содержания образовательных областей
в процессе сотрудничества дошкольной организации с семьей.
Как правило, первое знакомство детей с темой недели происходит при освоении образовательной области «Познавательное развитие»
(в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие»), на занятии «Ребенок
и окружающий мир».
С темой недели связана специально организованная детская деятельность – коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая,
музыкальная, поисково-экспериментальная, конструктивная, восприятие художественной литературы, двигательная активность, – через которую
реализуются все образовательные области. Эти виды детской деятельности осуществляются как в форме специально организованных занятий –
по развитию речи, развитию элементарных математических представлений, конструированию, лепке, рисованию, аппликации, музыке
и физкультуре (I блок), – так и в различных формах совместной деятельности педагогов и детей вне занятий: игре (сюжетной, дидактической,
с правилами), педагогической ситуации, мастерской, коллекционировании, чтении художественной литературы, экспериментировании
и исследовании, наблюдениях, экскурсиях, беседах, викторинах и конкурсах (II блок).
Для специально организованных занятий предлагаются три группы целей: обучающие, воспитательные и развивающие. К каждой группе
целей формируются сначала общие цели в соответствии со Стандартом дошкольного образования, а затем дополняются целями дидактическими,
связанными со спецификой и содержанием данного занятия.
Блок самостоятельной деятельности детей (III блок) представлен через перечень мероприятий, которые должен провести воспитатель
по организации развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, организация всего помещения группы,
размещение атрибутов для сюжетно-ролевых игр детей). Представлены также краткие рекомендации воспитателю по организации детской игры.
Взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями детей по реализации Программы (IV блок) осуществляется посредством кратких
рекомендаций для родителей, советов по организации домашних занятий, наблюдений в природе, домашнего чтения детям.
Рассматривая разные направления организации образовательного процесса, мы реализуем одно из важных положений Стандарта
дошкольного образования: «Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации». Именно учет
указанных четырех направлений позволяет осуществлять непрерывный образовательный процесс, охватывая все виды активности ребенка
и делая его активным участником образовательного процесса.
В Учебном плане представлены названия тематических недель для всех возрастных групп детского сада и тематических образовательных
проектов для групп старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная к школе группы).
Учебный план разработан, основываясь на:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 г.)
- СанПиН 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания» – санитарные правила и нормы (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021
г. № 2).
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 1028
от 25.11.2022 г.)

- Устав МАДОУ – детский сад № 541.
Дошкольное учреждение реализует Образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности
МАДОУ; Адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях
логопункта (далее Программы).
Содержательной основой части ОП ДО выбрана ФОП ДО.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена парциальными программами:
-парциальная программа «Безопасность» по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Н.Н.
Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной.
- парциальная программа «СамоЦвет» – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». Толстикова О.В., Савельева О.В. Дополнение содержание
ОО обязательной части основной образовательной программы с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий.
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных
видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе
достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных
программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности.
Образовательная программа направлена на решение следующих задач, сформулированных в ФГОС ДО, среди которых задачи,
связанные с образованием дошкольников, в том числе:
- формирование общей культуры личности детей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечения равных возможностей и благоприятных условий для полноценного развития каждого ребёнка, открывающих возможности
для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми
и сверстниками;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
задачи, связанные с управленческими решениями, в том числе:
- обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания и организационных форм дошкольного образования;
- создание социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям
детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Общий объем обязательной части образовательной программы, рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными
направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
- образовательную деятельность (занятия);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Целью Программы является разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения
ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и
специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа,
исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и
взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России1.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», направлена на формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Пункт 5 Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей, утверждённых Указом Президента Российской
Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 46, ст. 7977).
1

Группа раннего возраста (дети в возрасте от 2 до 3 лет)
Неделя

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

Сентябрь

Детский сад

Наша группа

Наши игрушки

Наш участок

Октябрь

Осень. Наш участок осенью

Человек. Части тела

Взрослые в детском саду

Наши книги

Ноябрь

Опасные предметы

Мои любимые игры и
игрушки

Моя семья

Разноцветная неделя

Декабрь

Зима. Наш участок зимой

Зимняя погода

Елочка-красавица, детям
очень нравится

Новогодний праздник

Зимние игры и забавы

Народная игрушка

Дом и что есть в нем

Месяц

Январь
Февраль

Посуда. Накрываем на стол

Продукты питания

Мебель

Одежда

Март

Мамин день

Обувь

Профессии

Неделя детской книги

Апрель

Весна. Наш участок весной

Животные

Птицы

Человек. Части тела

Май

Цветы

В гостях у сказки

Рыбы

Скоро лето

Июнь

Играем с водой и песком.
Первые эксперименты

Мой дом

Неделя здоровья

Транспорт

Июль

Разноцветная неделя

Деревья

Ягоды и фрукты

Насекомые: В гостях у мухицокотухи

Август

Одежда и обувь

Овощи

Домашние животные

Любимые сказки

Младшая группа (дети в возрасте от 3 до 4 лет)
Неделя
Месяц
Сентябрь
Октябрь

1-ая неделя
Мы пришли в детский сад.
Давайте познакомимся
Наши взрослые помощники в
детском саду

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

Наши игрушки в детском саду

Наша группа

Наш участок

Малыши на осенней прогулке

Мы играем вместе: наши игры
и игрушки

Наша любимая еда: овощи и
фрукты

Ноябрь

Наша любимая еда: молоко и
молочные продукты

День и ночь – сутки прочь

Домашние животные

Кто живет в лесу

Декабрь

Зоопарк

Пришла зима

Кто как к зиме приготовился
(изготовление кормушек)

Скоро праздник - Новый год!

Зимние забавы

Предметы вокруг нас: посуда

Предметы вокруг нас: мебель

Январь
Февраль

Наша одежда

Наша обувь

Профессии

Ай да Масленица!

Март

Мамин праздник

Домашний труд

Наш дом

Наша семья

Апрель

Весна

Город и село

Весной в деревне

Весна в городе. Подарки
весны

Наши книги

Опасные предметы

Скоро лето!

Безопасность на воде

Наблюдаем за насекомыми

Май
Июнь

Наш календарь: будни и
праздники
Безопасное поведение в
природе

Июль

Собираемся в путешествие

Любимые сказки

Народные игрушки

Август

Неделя здоровья

Птицы в городе

Неделя экспериментирования

Безопасность дорожного
движения
Растения на участке детского
сада
Мы любим спорт

Средняя группа (дети в возрасте от 4 до 5 лет)
Неделя
Месяц

1-ая неделя

Сентябрь

Здравствуй, детский сад!

Октябрь

Овощи

Ноябрь

Дикие звери и птицы

Домашние животные и
питомцы

Дом, в котором я живу

Инфраструктура ближайшего
окружения: мой дом. Мебель

Декабрь

Сезонные изменения в
природе: Зимушка-зима

Растения и животные уголка
природы

Игрушки (из чего сделаны
новогодние игрушки)

Любимый праздник – Новый
год

Зимние забавы.

Неделя здоровья

Мебель

Январь

2-ая неделя
Правила и безопасность
дорожного движения
Ягоды и фрукты

3-я неделя
Свойства воздуха
Деревья

4-ая неделя
Сезонные изменения в
природе: Осень золотая
Среда обитания: Кто где живет

Февраль

Профессии

Транспорт

Инструменты

День защитника Отечества

Март

Международный женский день

Посуда

Бытовая техника

Неделя детской книги

Апрель

Сезонные изменения в
природе: Весна

Домашние животные

Инфраструктура ближайшего
окружения: В магазине (в
супермаркете)

Неделя пожарной
безопасности

Май

Праздники и будни

Инфраструктура ближайшего
окружения: Моя улица

Что такое время

Безопасное поведение в
природе

Свойства воды

Безопасное поведение у воды

Комнатные растения

Одежда и обувь

Дома и здания

Разнообразие животных

Декоративные растения

Что за чудо эти сказки

Что такое дружба

Июнь
Июль
Август

Сезонные изменения в
природе: Встречаем лето
Достопримечательности
родного города (села)
Свойства природных
материалов

Старшая группа (дети в возрасте от 5 до 6 лет)
Неделя
Месяц

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

5-я неделя

Сентябрь

ТОП2«Безопасность
дорожного движения»

ТН «Золотая осень»

ТН «Деревья»

ТН «Природные
сообщества: лес»

ТН «Природные
сообщества: луг»

Октябрь

ТН «Грибы»

Ноябрь

Декабрь

ТН «Охрана природы:
ТН «Дикие животные
Красная книга»
средней полосы России»
ТН «Рукотворный мир»

«Из истории одежды,
обуви, головных
уборов»

«Из истории домов и
зданий»

«Из истории мебели»

«Из истории посуды и
столовых приборов»

ТОП «Явления природы.
Части суток»

ТН «Народные
праздники на Руси.
Русский фольклор»

ТН «Продукты питания:
праздничные блюда»

ТОП «Общий праздник
– Новый год!»

ТОП «Зимние игры и
забавы»

ТН «Мы живем в
России»

Январь
Февраль

ТН «Телевидение»

ТН «Детям об огне и
пожаре»

Март

ТОП «Мамы всякие
нужны. Мамы разные
важны»

ТН «Что нам стоит дом
построить»

Апрель

ТН «Ранняя весна»

Май
Июнь
Июль
Август

2

ТН «Продукты питания: разнообразие продуктов»

ТН «Мой родной край»

«Водный транспорт»

ТН «Покорение
космоса»

ТН «Вода»

ТОП «Инструменты и
материалы»

ТН «Цветущая весна»

ТН «День Победы»

ТН «Травы»

ТН «Насекомые»

День защиты детей.
ТОП «Я – ребенок! И я
имею право!»

ТОП «Пушкинский день
России»

ТОП «Природные
сообщества: Водоем»

ТОП «Лето красное
пришло!»

«Кружево и вышивка»

Тематический образовательный проект «Народные промыслы России»
«Сине-голубая Гжель»
«Золотая Хохлома»
«Русская игрушка»
ТОП «Ярмарка
ТОП «Любимые книги» ТОП «Школа здоровья»
народных мастеров»

ТОП – тематический образовательный проект; ТН – тематическая неделя

ТН «Явления
общественной жизни:
Праздники»

ТН «День защитника
ТОП «Народные
Отечества»
праздники. Масленица»
ТН «Рукотворный мир: Транспорт»
«Наземный транспорт»

«Веселая Дымка»

ТОП «Времена года:
Зима»

«Воздушный транспорт»

ТН «Перелетные
птицы»
ТН «Неживая природа:
горные породы и
минералы»
«Веселый Городец»

Подготовительная к школе группа (дети в возрасте от 6 до 7 лет)
Неделя
Месяц
Сентябрь
Октябрь

1-ая неделя
ТОП3 «Безопасность
дорожного движения»
ТОП «Домашние и дикие
животные»

Ноябрь

ТОП «Кремли – защита
земли русской»

Декабрь

ТН «Зима»

2-ая неделя

3-я неделя

ТН «Золотая осень»

ТОП «Деревья – наши
друзья»

ТН «Мой край родной»

«Чудеса Австралии»

ТН «Русские обычаи –
взаимопомощь и
гостеприимство»

ТН «Народные праздники
на Руси. Русский
фольклор»
ТОП «Что из чего и для
чего (о свойствах разных
материалов)»

Февраль

ТОП «По реке времени:
путешествие из прошлого в
будущее»

Март

ТН «О любимой маме.
Профессии наших мам»

Апрель

ТОП «Земля – наш дом во
Вселенной»

ТН «День
космонавтики»

Май

ТОП «Мир растений»

ТОП «День Победы»

Июнь

День защиты детей. ТОП «Я
– ребенок! И я имею право!»

Июль
Август

3

«Сине-голубая Гжель»
ТОП «Ярмарка народных
мастеров»

ТОП «Плоды осени:
Овощи. Фрукты. Грибы»
ТН «Москва – столица
ТН «Мы живем в России»
нашей Родины»
ТОП «По странам и континентам»

«Вот так Африка»»

ТОП «Зимние игры и
забавы»

Январь

4-ая неделя

«Две Америки»

5-я неделя
ТН «Хлеб»

«Арктика и
Антарктика»

ТОП «Общий праздник
– Новый год!»
ТН «Из истории
вещей»

ТОП
«Телевидение»

ТОП «Народные
праздники на Руси.
Масленица»
ТОП «Органы чувств»

ТН «Детям об огне и
пожаре»

ТОП «День защитника
Отечества»

Слух: «Зачем слону
большие уши»

Зрение: «Как кошка в
темноте видит»

Обоняние и осязание:
«Чувствовать кожей»

ТОП «Планета Океан:
ТН «Цветущая весна»
вода – источник жизни»
ТОП «По странам и континентам»
Европа
Азия

Вкус: «Какого
цвета кислый
вкус?»»
ТН «Лето
пришло!»

ТОП «Пушкинский день
ТОП «Сказки Пушкина» ТОП «Школа здоровья»
России»
Тематический образовательный проект «Народные промыслы России»
«Золотая Хохлома»
«Русская игрушка»
«Кружево и вышивка» «Веселый Городец»
ТОП «Любимые книги»

ТОП – тематический образовательный проект; ТН – тематическая неделя

ТОП «Скоро в школу!»

Образовательные
области
(модули)

Вид образовательной деятельности

Объем нагрузки в неделю (количество/продолжительность)
второй год
третий год
четвертый
пятый год
шестой
жизни
жизни
год жизни
жизни
год жизни
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Программа «СамоЦвет»
В совместной деятельности в ходе режимных моментов

Интеграция всех
образовательных
областей
СоциальноПо программе «Безопасность»
коммуникативное
развитие
ИТОГО: на образовательный процесс в неделю
(количество, в минутах)

10
100 мин

10
100 мин

10
150 мин

10
200 мин

1 раз в
неделю/
25 минут
15
375 мин

седьмой год
жизни
1 раз в неделю/
30 минут
1 раз в неделю/
30 минут
16
450 мин

*- реализация этих видов занятий (образовательного процесса) осуществляется в ходе режимных моментов и интеграции с другими видами деятельности

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Вид деятельности
Утренняя гимнастика

Периодичность
ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных
моментов
Чтение художественной литературы, восприятие
художественной литературы и фольклора

ежедневно

Прогулки

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

Час изобретательства

ежедневно

1 раз в неделю

Интеграция образовательных областей (примерная)
Социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
развитие, физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
развитие.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
развитие, физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Самостоятельная деятельность детей
Вид деятельности
Игра
Самостоятельная деятельность детей в центрах
активности и развития

Периодичность
ежедневно
ежедневно

Интеграция образовательных областей (примерная)
Социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
развитие, физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
развитие, физическое развитие.

Формы работы с детьми
Образовательная область
Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Формы работы
Дидактические игры, игровые приемы, упражнения. Беседы. Ситуативный разговор. Экскурсии.
Наблюдения. Рассматривание наглядных средств. Решение проблемных ситуаций. Проектная
деятельность. Развлечения, викторины, конкурсы. Ситуации морального выбора. Обсуждение.
Моделирование.
Дидактические игры, в том числе с сенсорной направленности. Пальчиковая гимнастика.
Наблюдение. Опыты и эксперименты. Познавательные беседы. Познавательное чтение. Экскурсии.
Решение проблемных ситуаций. Коллекционирование. Проектная деятельность. Моделирование.
Передвижные музейные экспозиции. Работа с различными источниками информации. Социальное
экспериментирование. Творческая игра. Сочинение рассказов, сказок. Составление загадок. Игра со
строительным материалом.
Словесные игры. Разучивание стихов. Психогимнастика. Беседа. Речевая ситуация. Составление и
отгадывание загадок. Сочинение стихов. Придумывание сказок. Игровые ситуации. Логоритмика.
Чтение художественной литературы. Обсуждение. Рассказ. Инсценирование.
Рассматривание картин, репродукций, декоративно-прикладных работ. Обсуждение, беседы.
Тематические выставки. Рисование. Лепка. Аппликация. Творческая мастерская. Проектная
деятельность.
Музыкально-дидактическая игра. Музыкально-ритмические упражнения. Слушание музыки. Пение.
Танец. Игра на музыкальных инструментах. Развлечение. Праздник. Драматизация. Театрализация.
Этюды.
Подвижные игры. Соревнования. Спортивные праздники и развлечения. Двигательная разминка.
Профилактические упражнения.

Планирование в группах общеобразовательной направленности:
Группа раннего развития:
В группе раннего развития освоение образовательной программы ДОУ осуществляется через организацию образовательного процесса и
совместную образовательную деятельность в ходе режимных моментов и составляет 100% от общего нормативного времени. Время, отведенное на
образовательный процесс (занятие), составляет не более 10 минут (не более 20 минут в день – продолжительность дневной суммарной образовательной
нагрузки), 100 мин в неделю. Перерыв между занятиями (образовательным процессом) составляет 10 минут.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через расширение и углубления содержания обязательной части
ООП ДО специфики национальных, социокультурных и иных условий – парциальная образовательная программа дошкольного образования
«СамоЦвет», О. А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Закревская.
Младшие группы:
В младшей группе освоение образовательной программы ДОУ осуществляется через организацию образовательного процесса и совместную
образовательную деятельность в ходе режимных моментов и составляет 100% от общего нормативного времени. Время, отведенное на
образовательный процесс (занятие), составляет не более 15 минут (не более 30 минут в день – продолжительность дневной суммарной образовательной
нагрузки), 150 мин в неделю. Перерыв между занятиями (образовательным процессом) составляет 10 минут.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через расширение и углубления содержания обязательной части
ООП ДО специфики национальных, социокультурных и иных условий – парциальная образовательная программа дошкольного образования
«СамоЦвет», О. А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Закревская.
Средние группы:
В средней группе освоение образовательной программы ДОУ осуществляется через организацию образовательного процесса и совместную
образовательную деятельность в ходе режимных моментов и составляет 100% от общего нормативного времени. Время, отведенное на
образовательный процесс (занятие), составляет не более 20 минут (не более 40 минут в день – продолжительность дневной суммарной образовательной
нагрузки), с перерывом между периодами образовательным процессом (занятие) не менее10 минут. Общее время, затраченное на образовательный
процесс в неделю, составляет 200 минут.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через расширение и углубления содержания обязательной части
ООП ДО специфики национальных, социокультурных и иных условий – парциальная образовательная программа дошкольного образования
«СамоЦвет», О. А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Закревская.
Старшая группа:
В старшей группе освоение образовательной программы осуществляется через организацию образовательного процесса и совместную
образовательную деятельность в ходе режимных моментов и составляет 100% от общего нормативного времени. Согласно годовому плану
дошкольного учреждения, время, отведенное на образовательный процесс (занятие) – 25 минут, 375 минут в неделю.
Продолжительность образовательного процесса в утренний отрезок времени составляет 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после
дневного сна. В середине времени, отведенного на образовательный процесс (занятие) проводится перерыв - физкультминутка. Перерыв между
периодами образовательного процесса составляет не менее 10 минут.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через расширение и углубления содержания обязательной части
ООП ДО специфики национальных, социокультурных и иных условий – парциальная образовательная программа дошкольного образования
«СамоЦвет», О. А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Закревская.
Подготовительные к школе группы:
В подготовительной к школе группе освоение образовательной программы осуществляется через организацию образовательного процесса и
совместную образовательную деятельность в ходе режимных моментов и составляет 100% от общего нормативного времени. Длительность

образовательного процесса (занятия) – 30 минут (не более 90 минут в день – продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки). В
середине времени, отведенного на образовательный процесс, организуется перерыв - физкультминутка. Перерыв между периодами образовательного
процесса составляет не менее 10 минут.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется через расширение и углубления содержания обязательной части
ООП ДО специфики национальных, социокультурных и иных условий – парциальная образовательная программа дошкольного образования
«СамоЦвет», О. А. Трофимова, О.В. Толстикова, Н.В. Дягилева, О. В. Закревская.
Одна из трех двигательных деятельностей с детьми планируется и проводится на открытом (свежем) воздухе. Недельная образовательная
нагрузка для детей подготовительной группы по плану составляет 450 минут.
Занятия (образовательный процесс) во всех группах общеразвивающей направленности проводится воспитателями групп, музыкальными
руководителями, инструктором по физической культуре.
Образовательная область (модуль) социально-коммуникативное развитие реализуется во всех группах в совместной деятельности взрослого с
детьми в ходе режимных моментов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».