Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 541 (МАДОУ – детский сад № 541) Руководитель Шинкаренко Светлана Борисовна Адрес организации 620102, г. Екатеринбург, ул. Серафимы Дерябиной 17 Б Телефон, факс Адрес электронной 8(343) 234-05-45 mdou541@eduekb.ru почты Учредитель Департамент образования Екатеринбурга Дата создания 2012 год Лицензия № 18542 от 20.04.2016 Администрации города Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 541 (далее – МАДОУ 541) открыто после капитального ремонта в 2012 году. МАДОУ 541 расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 294 места. Общая площадь здания 1832 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 1753 кв. м. Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы детского сада Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:30 до 18:00. Вывод. МАДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Аналитическая часть 1. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». 2 Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрение ФОП ДО в образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. В план график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. В детском саду была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствии с ФОП ДО. В летний период (июнь-август) рабочая группа провела аудит по рекомендациям Минпросвещения. Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала анкетирование с целью изучения запросов и потребностей родителей и воспитанников. Данные анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского сада. На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МАДОУ № 541, утвержденного приказом заведующего от 30.03.2023 № 15-О была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения. В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующие функции. На заседании установочного педсовета в августе 2023 года была утверждена образовательная программа дошкольного образования, заработанная на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские ипациальные программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс. Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей направленности. МАДОУ посещают воспитанники в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду сформировано 11 групп общеразвивающей направленности в режиме полного дня. Из них: Группа Количество Количество детей групп Раннего возраста 3 67 Младшая 1 24 Средняя 1 25 Старшая 2 58 Подготовительная к 4 95 школе Вывод. Контингент воспитанников МАДОУ соответствует лицензионным требованиям Воспитательная работа Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным направлениям: - развитие основ нравственной культуры; - формирование основ семейных и гражданских ценностей; - формирование основ социокультурных ценностей; - формирование основ гражданской идентичности; 3 - формирование основ межэтнического взаимодействия; - формирование основ информационной культуры; - формирование основ экологической культуры; - воспитание культуры труда При реализации програаммы воспитания был проведен анализ существующего уклада детского сада по следующим элементам: ценности, правила и нормы, традиции и ритуалы, система отношений в разных общностях, характер воспитательных процессов и предметно-пространственная среда. Результаты анализа показали реальную картину существующего уклада. Так, например, при формировании современной модели уклада необходимо продолжать в элементе «ценности» изменять установку родителей (законных представителей) на то, что развитие творческих способностей ребенка возможно только в индивидуальной работе. В элементе «ППС» обратить внимание на создание пространств культивирования традиционных детских игр. Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы. С целью построения эффективной и планомерной работы педагогами МАДОУ ежегодно изучаются статусы семей воспитанников. На период 2023 год были получены следующие данные: Характеристика семей по составу Дети 274 Всего детей Девочки 50,6 % Мальчики 49,3% Состав семей 296 Всего семей Многодетные семьи 6% 1 ребенок 42% 2 ребенка 52% Полная семья 84% Неполная семья 16% Образовательный ценз родителей 503 Всего родителей Высшее образование 52% Среднее специальное 48% образование Неполное среднее образование Социальный статус родителей Рабочие 40 Служащие 50 Безработные Студенты Предприниматели 10 Примечания Дети-инвалиды 0,3 Опекаемые Неблагополучные семьи (поставленные на внутренний учет ДОУ) Неблагополучные семьи (поставленные на учет в ОДН ПДН ОП Екатеринбургу) 4 Воспитательно-образовательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Дополнительное образование В детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по четырем направлениям: художественному, физкультурно-спортивному, социально-коммуникативному, социально-педагогическому. Источник финансирования: средства физических лиц. Востребованность платных образовательных и иных услуг (% от общего количества детей в ДОУ): - Вечерняя игровая группа - 40%; - «АБВГДейка» - 20 %; - Говоруша – 50 % - Музыкальный оркестр- 15% - Футбол - 60% - Английский для супергероев – 35% - Акварелька – 20% Охват дополнительным образованием в детском саду составил 70 %. С Сентября 2024 года Детский сад планирует начать реализовывать новые программы дополнительного образования по технической и естественнонаучной направленности. По предварительным планам источником финансирования будут средства родителей воспитанников. Вывод: Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, семей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей (законных представителей). . 2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Управление МАДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом детского сада. Управление МАДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в МАДОУ Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Наблюдательный совет Осуществление контрольно-надзорных полномочий в сфере финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ в соответствии с Уставом Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебных пособий, средств обучения и 5 воспитания; материально-технического образовательного процесса; аттестации, квалификации педагогических работников; координации деятельности объединений Общее работников собрание обеспечения повышении методических Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. По итогам 2023 года система управления МАДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. Структура и механизм управления МАДОУ определяют его стабильное функционирование и развитие. Вывод: МАДОУ № 541 зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование. Управление детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. 3. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЩИХСЯ Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического процесса в МАДОУ являются: ООД — организованная образовательная деятельность; образовательная деятельность в режимных моментах; самостоятельная деятельность; деятельность по интересам: кружки, студии. ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка. Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие». 6 Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в три этапа: сентябрь — первичная диагностика, декабрь — промежуточная диагностика, май — итоговая диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики. Основная первичная диагностика проводилась с 9 по 23 сентября. Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной деятельности на год. Промежуточная диагностика проводилась в середине учебного года (декабрь). Сроки проведения — с 1 по 17 декабря. Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной стратегии образования, выявить динамику развития, внести коррективы в образовательную деятельность. Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности. Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2023 года выглядят следующим образом: Выше нормы Норм а К% КолУровень развития во воспитанников в рамках целевых ориентиров 0 Качество освоения образовательны х областей К % Колво 20,2 Итого К% Кол-во % воспитанников в пределах Нормы и выше нормы Колво 70 3,3 296 96,6 26 2 6,3 71 3,7 96 96,2 20 2 4,3 621,9 5 Ниже нормы Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада: режимные моменты; игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование. Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы детского сада были внесены мероприятия по формированию безопасной информационной среды для педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми участниками образовательных отношений проводились просветительские мероприятия. Для педагогов был организован тренинг по теме «О защите детей от информации, причиняющей вред 7 их здоровью и развитию». На заседании педагоги обсудили доступные для дошкольников формы работы по теме, а также был подобран демонстрационный материал из опыта работы других детских садов. В рамках реализации стратегии с родителями дошкольников был организован совместный проект «Информационная безопасность дошкольников в современных условиях». В течение полугодия также проводились консультации по теме, оформлен информационный стенд в каждой возрастной группе. <...> В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия: «Русские богатыри», «Кубок Победы» — согласно календарному плану воспитательной работы детского сада. Также в возрастных группах проводятся Дни здоровья с участием родителей. В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны. Детский сад принял участие в IX Всероссийском фестивале дошкольного образования. Награжден дипломом лауреата Всероссийского конкурса «Лучшая дошкольная образовательная организация-2023» Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника. В течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о профессии воспитателя. С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных форматах. Например, очные выставки фотографий «Мой лучший воспитатель». С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги. Педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства. Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено 25 мероприятий. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны: коллективные мероприятия; тематические досуги; выставки; акции; конкурсы; Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО. В основу воспитательно-образовательного процесса МАДОУ №541 в 2023 году были положены образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного образования, и адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу. 8 Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду. Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году В 2022-2023 учебном году доля детей, охваченных конкурсным движением составляет 65% от общего количества воспитанников от 3 до 7 лет. Результаты участия воспитанников МАДОУ в конкурсах и мероприятиях разного уровня № Наименовани Да Уровень Результативность. п/п е конкурса та (этап) возрастная категория участников, % 1 Международный декабрь, международный участие, 7 чел., конкурс рисунков 2023 уровень, подготовительная к школе «Нарисуй «Ёлку группа (6-7 лет) Победы» уровень победители – 3 чел., МАДОУ участие – 30 чел., подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 40% 2 Городской Март Городской Участие- 15 детей Фестиваль «Чудеса 2023 года уровень Анимации» 3 Всероссийский 2023 всероссийский участие, 2 чел., робототехнический уровень подготовительная к школе форум «Икаренок» группа (6-7 лет) – 1% 4 Всероссийский 2023 всероссийский победители, 2 чел., конкурс «Время уровень младшая группа (3-4 года) года», номинации «Веселая зима», уровень победители, 5 чел. «Зимние забавы» МАДОУ участие, 18 чел., младшая группа (3-4 года) – 13% 6 Региональный 2023 региональный победитель, 1 чел., старшая конкурс детского уровень группа (5-6 лет) рисунка «Звезда уровень победители 3 чел. Победы!» МАДОУ участие, 22 чел., старшая группа (5-6 лет) – 16% 7 Городской турнир 2023 городской участие, 4 чел., по основам уровень подготовительная к школе программирования и группа (6-7 лет) современной уровень победители – 4 чел., алгоритмике МАДОУ участие – 12 чел.), «РоБоКид» подготовительная к школе группа (6-7 лет), старшая группа (5-6 лет) -8% 8 Городской Конкурс март, городской Диплом за 3 место, 1 чел., к Международному 2023 уровень старшая группа, Дню авиации и Участники – 15 человек – космонавтики 20% 10 Городской 2023 Городской Лауреаты 1 степени Фестиваль-конкурс уровень подготовительная к школе «Гусельки» группа (6-7 лет) участие, 8 чел., 9 12 13 Конкурс «Лучшая 2023 ёлочная игрушка» для Екатеринбургского зоопарка Городской конкурс октябрь, рисунков «Моя 2023, здоровая семья» городской уровень уровень МАДОУ районный этап, уровень МАДОУ сентябрь, 2023 районный этап уровень МАДОУ 14 Городской праздник октябрь, поэзии «Звездочки» 2023 районный этап, уровень МАДОУ 15 Городской конкурс сентябрь, «Ритмическая 2023 Мозаика» районный уровень уровень МАДОУ 16 17 18 Городской конкурс – 2023 выставка детских творческих работ «История Екатеринбурга глазами детей» городской уровень Районный «Фестиваль народных Урала» Районный Фестиваль ноябрь, 2023 районный уровень 2023 районный уровень уровень МАДОУ сказок финалист, 1 чел., старшая группа (5-6 лет) победители – 2 чел., участие – 20 чел., старшая группа (5-6 лет) – 15% 1 место, 1чел., подготовительная к школе группа (6-7 лет), 3 победителя участие 60 чел., подготовительная к школе группа (6-7 лет), старшая группа (5-6 лет), средняя группа (4-5 лет) – 44% участие, 3 чел., подготовительная к школе группа участие 60 чел., подготовительная к школе группа (6-7 лет), старшая группа (5-6 лет), средняя группа (4-5 лет) – 44,5% участие, 1 чел., подготовительная к школе група (6-7 лет) 3 победителя (60 чел. участие) подготовительная к школе группа, старшая группа (5-6 лет), подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 41% участие, 10 чел., подготовительная к школе группа (6-7 лет), старшая группа (5-6 лет) победители – 10 чел., участие – 12 чел., подготовительная к школе группа (6-7 лет), старшая группа (5-6 лет) - 9% участие, 5 чел., подготовительная к школе группа (6-7 лет), старшая группа (5-6 лет) победители – 3 чел., участие – 60 чел., подготовительная к школе группа (6-7 лет), старшая группа (5-6 лет) – 40% Участие, 8 чел, подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 10% «Хореография», 8 чел., подготовительная к школе 10 творческих возможностей «Я патриот своей страны» 19 уровень МАДОУ Районная Военно- 2023 патриотическая игра «Зарница -2023» районный уровень уровень МАДОУ С днем рождения Дед Мороз! История своей Родины Фестиваль-конкурс «Гусельки» Русские шашки и шахматы Икаренок с пеленок 2023 Всероссийский 2023 Всероссийский 2023 Муниципальный 2023 Районный 2023 Городской 25 Дистанционная онлайн-игра «Техноренок» декабрь 2023 год 26 Викторина великое «Победа»» 20 21 22 23 24 «Это 10.01.202 слово 3год группа (6-7 лет), старшая группа (5-6 лет) участие, 20 чел., подготовительная к школе группа (6-7 лет), старшая группа (5-6 лет)- 20% Участие, 10 чел., подготовительная к школе группа (6-7 лет) победители – 10 чел., участие – 10 чел., подготовительная к школе группа (6-7 лет), старшая группа (5-6 лет) – 10% Диплом победителя 6 человек Диплом победителя 8 человек. Диплом Победителя Диплом победителя Участники 2 человека. Диплом Победителя. Региональный Команда: 6 человек ресурсный центр Третий этап- 3 место. «Инженерные кадры России» Всеросси 1 место йский «Родина» воспитанники группы Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. 4. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА (ВОСПИТАТЕЛЬНООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях: ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности; ОД, которую проводят в ходе режимных процессов; самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО. 11 Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группе с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 минут; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей педагогами и специалистами были проведены: 32 групповые консультации с родителями воспитанников; 42 индивидуальные консультации с родителями и воспитанниками; 34 индивидуальные консультации с родителями; 8 тренингов с родителями. В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: профилактические, оздоровительные мероприятия; общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение фитонцидов); организацию рационального питания (четырехразовый режим питания); санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; двигательную активность; комплекс закаливающих мероприятий; использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне); режим проветривания и кварцевания. Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой здоровья — 75 человек (22,3%), со второй группой здоровья — 225 (67,1%), с третьей — 32 (9,5%), с четвертой — 3 (0,8%). Режим дня предусматривает: четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности детей; 12 опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в подвижном определении времени сна и прогулки, строгом соблюдении интервалов между приемами пищи; наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности детей, соблюдение объема непрерывной образовательной деятельности детей. Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям. 5. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Детский сад укомплектован кадрами на 100%. Количество педагогов (общее) – 14. Количество аттестованных педагогов 14/93% (общее/%), в том числе: на высшую квалификационную категорию – 6/40%; на первую квалификационную категорию – 8/53.3%. Не аттестован 1 педагог (1/6,6 % от общего числа педагогов), так как вновь принята на работу со стажем работы менее года. Количество педагогов (общее/%), имеющих: высшее профессиональное образование – 7/46,6%; среднее профессиональное образование – 8/53,3%. В 2023 учебном году аттестовано 2 педагога. Из них на первую квалификационную категорию – 1 человек. На высшую квалификационную категорию – 1 человек. Педагоги повышали свой профессионализм планово через курсы повышения квалификации (ИРО Свердловской области), ЦНОИ (Санкт-Петербург), а также посредством самообразования, взаимоконтроля внутри педагогического коллектива. Педагогов, прошедших курсовую подготовку в 2021 учебном году в соответствии с ФГОС ДО, всего 15, что составило 100% педагогического коллектива. Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 15 педагогов по следующим направлениям: 1. Содержание, методы и средства нравственного воспитания и социальнокоммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО . 2. Развитие профессиональной компетентности воспитателя дошкольной образовательной организации: организация деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и профессионального стандарта 3. Художественно-эстетическое направление ФГОС ДО: формирование творческой активности 4. Специальные программы родительского просвещения, направленные на информирование семьи о особенностях дошкольного образования в современном едином образовательном пространстве Российской Федерации 5. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда». Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды в образовательной организации. 6. Традиционные и инновационные формы и методы духовно-нравственного воспитания детей в условиях реализации ФГОС. Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению в Skype, Zoom и WhatsApp. 13 Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 14педагогических работников. Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции педагогов по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие мероприятия: круглый стол «Обновленная ОП ДО: вопросы и ответы»; взаимопосещение педагогов по вопросам подбора форм совместной деятельности с учетом ФОП ДО; Также в августе 2023 года все педагогические работники прошли курсы повышения квалификации по теме «Организация воспитательно-образовательного процесса с учетом ФОП ДО» в количестве 72 часов. На заседании установочного педагогического совета было организовано знакомство педагогов с новым Порядком аттестации педагогических работников, который был утвержден приказом Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В течение полугодия с педагогами проводилась работа по плану по следующим направлениям: аналитико-диагностические мероприятия; психологическое сопровождение; организационно-методическое сопровождение. Также в ноябре было проведено анкетирование «Что я знаю об аттестации». В течение полугодия проводились индивидуальные консультации с педагогами, аттестующими на СЗД и квалификационные категории. В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие: IX Всероссийском фестивале дошкольного образования. Награжден дипломом лауреата Всероссийского конкурса «Лучшая дошкольная образовательная организация-2023» Межрегиональной научно-практической конференции «Воспитание и дистанционные образовательные технологии в дошкольной организации». В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных уровнях. Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения качества реализации образовательной программы. Участие педагогов в профессиональных конкурсах Наименование конкурса Уровень Дата проведения Олимпиада всероссийский 25.03.2023 1 1 место Нравственнопатриотический проект Всероссийский 24.03.2023 2 1 место 2 Всероссийский Всероссийский фестиваль среди педагогических работников 2023 3 Диплом победителя Методическая разработка НОД городской 2023 1 1 место «Энциклопедия профессий» Городской дистанционный 26.11.2023 2 Благодарственные письма Участники Результат участия 14 Фестиваль «Новогоднее обрамление — 2023» В рамках международной программы «Эко» 23.11.2023— 18.12.2023 8 Сертификат участника Дистанцио Ноябрь нная онлайн-игра 2023 год «Техноренок» Региональный ресурсный центр «Инженерные кадры России» 6 Благодарственное письмо за подготовку к дистанционной командной онлайнигре Конкурс «Мое Ноябрь необычное 2023 год хобби» Городской 1 победитель С декабря 2023 года детскому саду присвоен статус инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по теме: «Система качества дошкольной образовательной организации: разработка, внедрение и реализация Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в Детском саду. Педагоги МАДОУ № 541 зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга Детского сада. 6. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект в соответствии с ФОП и ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия: • серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; • картины для рассматривания, плакаты; 15 • комплексы для оформления родительских уголков; • рабочие тетради для обучающихся. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение Детского сада включает: компьютерную технику: 3 персональных компьютера, 6 ноутбуков, 8 мультимедийных проекторов, 3 копировальных аппарата, 2 сканера, 1 интерактивная доска. Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт. В педагогическом коллективе продолжается активный плановый процесс перехода на систему электронного документооборота: планирование педагогической деятельности, мониторинг достижений воспитанников, а также в системе разрабатывается методическое обеспечение образовательного процесса посредством мультимедийных технологий, электронная библиотека. Сегодня все педагоги (100%) владеют компьютером на уровне грамотного пользователя. Вывод: В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. 7. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ В 2023 году в учреждении обновилась развивающая предметно-пространственная среда. Оформлены интерьеры групповых помещений, помещений общего пользования (выставочные зоны входных групп, холлов), позволяющие реализовать задачи духовнонравственного воспитания, обеспечивающие эмоциональный комфорт от содержания пособий и материалов, их эстетических качеств и результатов деятельности с ними. Обеспечена возможность активной трансляции результатов деятельности с наполнением РППС. Эффективно планируется расходная и доходная части бюджетного финансирования; 100 % выполнение Муниципального задания; выполнение Целевых показателей по заработной плате сотрудников; привлечение и реализация внебюджетных источников, в том числе средств от приносящей доход деятельности; оптимальное использование всех ресурсов, обновление материально-технической базы ДОУ. В здании МАДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: • групповые помещения – 11; • кабинет заведующего – 1; • методический кабинет – 1; • музыкальный зал – 1; • физкультурный зал – 1; • пищеблок – 1; • прачечная – 1; • медицинский кабинет – 1; • физиокабинет – 1; • кабинет педагога-психолога • кабинет учителя-логопеда При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. 16 В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт коридоров первого и второго этажей, физкультурного зала. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Летом 2023 года Детский сад провел закупку и дооснастил помещения пищеблока новым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Также были дооснащены оборудованием и материалами группы раннего возраста и прогулочные участки. С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников в ДОО постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом учебном году в соответствии с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны для воспитания, обучения, развития детей и создания условий для индивидуального самостоятельного творчества детей (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья). Материально-техническое обеспечение отвечает современным требованиям. Приобретены: интерактивная доска, ноутбук, принтеры, мультимедийный проектор, синтезатор, фортепиано, пополнено программно-методическое обеспечение методического кабинета и групп по организации работы с дошкольниками (наглядный, дидактический материал). Приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный материал для стендов, альбомы, книги, приобретены игрушки и дидактические пособия для кружковой работы. Все материалы и оборудования приобретены по рекомендациям Минпросвещения и соответствуют ФГОС и ФОП ДО. Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие самостоятельности. Среда: включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков; обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках реализации рабочей программы воспитания: подбор художественной литературы; подбор видео- и аудиоматериалов; подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические иллюстрации); наличие демонстрационных технических средств (интерактивное оборудование (3 штуки), экран (1 штука), проектор (2 штуки), ноутбук (6 штук), колонки); подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр); подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности (самообслуживание, бытовой труд, ручной труд). Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной степени отражает региональные особенности. Создан уголок патриотического воспитания, который включает знаки и символы государства, региона, города и организации. Совместно с родителями создан уголок семейных ценностей, где расположены семейные фотографии, а также альбом-книга традиций детского сада. Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки. 8. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В МАДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 19.09.2016. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 17 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий. При реализации ООПДО проводится оценка индивидуального развития детей педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач: - индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); - оптимизации работы с группой детей. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводит педагог-психолог. Участие ребенка в психологической диагностике проводится только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики используются для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. Для реализации задач здоровьесбережения и физического развития в МАДОУ ведется работа в соответствии с программой «Здоровье». Ежемесячно анализируется состояние здоровья воспитанников МАДОУ. Особую озабоченность вызывает рост детей, имеющих I и II группу здоровья, которые поступают в учреждение. В результате проведения оздоровительных мероприятий, в соответствии с программой оздоровления было отмечено улучшение здоровья детей с хроническими заболеваниями. Однако положительная динамика укрепления здоровья воспитанников недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережения в МАДОУ, позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость. В рамках здоровьесбережения педагоги систематически проводят комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий с учетом возрастных, индивидуальных особенностей дошкольников, обеспечивая адаптацию и щадящую тренировку детского организма. Комплекс оздоровительных мероприятий включает: воздушное закаливание, босохождение, солевое закаливание, обширное умывание, полоскание полости рта и горла водой комнатной температуры, хождение по корригирующим дорожкам, зрительная гимнастика, точечный массаж. В профилактических целях в МАДОУ используются бактерицидные лампы. В детском саду отработана система физкультурно-оздоровительных мероприятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Разработаны упражнения для детей, часто болеющих ОРЗ, физические упражнения для исправления осанки и исправления плоскостопия. В воспитательно-образовательный процесс включаются оздоровительные мероприятия: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физкультурные минутки, которые необходимы для снятия психоэмоционального напряжения. В детском саду ведется работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни: оформление тематических стендов, открытые занятия, совместные спортивные праздники, индивидуальное консультирование по текущим проблемным вопросам, выход на родительские собрания медицинского персонала, распространение опыта семьи по здоровьесбережению. Уделяя большое внимание вопросу всестороннего здоровья детей, в учреждении организована работа психолого-педагогического консилиума. В рамках данного направления работы осуществляется индивидуальное и комплексное сопровождение. 18 Разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты по коррекции и профилактике проблем детей ОВЗ. В период с 01.07.2022 по 20.07.2022 проводилось Независимая оценка качества оказания услуг (НОКО) получены следующие результаты: • доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 95 процентов; • доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 98 процентов; • доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 98 процентов; • доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 98 процентов; • доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 100 процентов. • доля получателей услуг, которые удовлетворены степенью информированности о своем ребенке, о работе группы, о МАДОУ в целом, – 100 процентов. • доля получателей услуг, которые удовлетворены уровнем взаимодействия между родителями и воспитателями - 98% Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Вывод. Отслеживание качества образования в МАДОУ ведется в системе в соответствии с ФГОС ДО. Общий вывод. МАДОУ находится на этапе устойчивого развития: создан педагогический коллектив, избраны основополагающие теории, которые позволили педагогическому коллективу осмыслить концепцию своего развития; в МАДОУ идет осознанный, отработанный, но постоянно совершенствуемый образовательный процесс. 19 Приложение № 1 Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ – Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 541, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ N п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме продленного дня (12 - 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности Единица измерения 274 детей/100% 274 детей/100% 0 0 0 0 274 детей/100% 274 детей/100% 274 детей/ 100% 0 0 0 0 0 0 6,2 дней 15 человек 6 человек/40% 6 человек/40% 9 человека/60% 9 человек/60% 14 93,3% человек 20 1.8.1 1.8.2 1.9. 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11. 1.12. 1.13. 1.14. 1.15. 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 3 2.4 2.5 педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 6 человек/40% 8/человек/53,3% 15 человек/ 100% 4 человек/26,6% 3 человека/20% 3 человек/20% 5 человек/33,3% 16 человек/100% 16 человека/100% 15/274 4 1 1 1 0 0 1 3,38 кв. м 151,7 кв. м 1 1 11 21 22