ОТЧЕТ о результатах самообследования за 2022 год

Содержание
Общие сведения об образовательной организации

3

Аналитическая часть

5

Раздел
1.
Оценка
качества
образовательным учреждением

дошкольным

5

Раздел 2. Оценка качества условий, созданных для реализации
программы

7

2.1. Оценка качества кадрового обеспечения

7

2.2 Оценка материально-технических условий

7

2.3. Организация
среды

11

развивающей

управления

предметно-пространственной

2.4. Оценка
учебно-методического
информационного обеспечения

и

библиотечно-

12

2.5. Оценка качества здоровьесерегающих условий

13

2.6. Обеспечение безопасности жизнедеятельности

16

Раздел 3. Оценка качества условий, созданных для реализации
программы

18

3.1. Образовательная деятельность

18

3.2. Дополнительные образовательные услуги

23

Раздел 4. Содержание и качество подготовки обучающихся

24

Раздел 5. Оценка
воспитанников

семьями

26

(законных

28

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования

29

Показатели деятельности дошкольной образовательно
организации, подлежащие самообследованию

30

качества

взаимодействия

5.1. Уровень
удовлетворенности
родителей
представителей) оказанием учреждением услуг

с

2

Общие сведения об образовательной организации

Наименование
образовательной
организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 541 (МАДОУ – детский
сад № 541)

Руководитель
Шинкаренко Светлана Борисовна
Адрес организации

620102, г. Екатеринбург, ул. Серафимы Дерябиной 17 Б

Телефон, факс

8(343) 234-05-45

Адрес электронной почты

mdou541@eduekb.ru

Учредитель

Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга

Дата создания

2012 год

Лицензия

№ 18542 от 20.04.2016

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
– детский сад № 541 (далее – МАДОУ 541) открыто после капитального
ремонта в 2012 году.
МАДОУ 541 расположено в жилом районе города вдали от
производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада
построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 294 места.
Общая площадь здания 1832 кв. м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса,
1753 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры,
развитие физических,
интеллектуальных,
нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
МАДОУ посещают 286 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В
Детском саду сформировано 11 групп общеразвивающей направленности в
режиме полного дня. Из них:
1 группа раннего возраста – 25 детей;
•
1 младшая группа – 25 детей;
•
2 средних группы – 50 детей;
•
4 старших группы – 70 детей;
•
3 подготовительных к школе группы – 59 детей.
Вывод. Контингент воспитанников МАДОУ соответствует лицензионным
требованиям
Режим работы детского сада
3

Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп
– с 7:30 до 18:00.
Образовательная деятельность в детском саду организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования.
С 01.01.2021
года
Детский
сад
функционирует
в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения
самообследования, в соответствии с требованием федерального
законодательства РФ, которое обязывает образовательные организации
ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещения
соответствующего отчета на сайте организации, в соответствии со ст.28
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
Самообследование проводилось в соответствии с:
 приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении
порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
 приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2013г. № 1324 «Об утверждении
показателейдеятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»;
 приказом Минобрнауки РФ от 15.02.2017г. № 136 «О внесении
изменений в показатели деятельности образовательной организации,
Подлежащей самообследованию утвержденные приказом Минобрнауки РФ
от 10.12.2013г. № 1324» (зарегистрирован в Минюсте России 17.03.2017г. №
46009).
 с учетом рекомендаций данных экспертом при проведении МКДО 2021.
Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности МАДОУ - детский сад комбинированного вида
№ 115.
Форма
проведения
самообследования:
отчет,
включающий
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
МАДОУ.
Исходя из структуры деятельности учреждения, мы выделили объекты
внутренней оценки качества:
 оценка качества управления дошкольным образовательным
учреждением
4

 оценка качества условий, созданных для реализации программы;
 оценка качества воспитательно-образовательной деятельности;
 оценка содержания и качества подготовки обучающихся;
 оценка качества взаимодействия с семьями воспитанников.
Вывод. МАДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации
Аналитическая часть
1. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЕМ

Непосредственную организацию и координацию деятельности МАДОУ
осуществляет
Департамент
образования
Администрации
города
Екатеринбурга. Местонахождение Учредителя: 620014, г. Екатеринбург, пр.
Ленина, 24-а.
Управление
МАДОУ
осуществляется
в
соответствии
с
действующим законодательством и уставом детского сада.
Управление МАДОУ строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным
исполнительным
органом
является руководитель
–
заведующий.
Органы управления, действующие в МАДОУ
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Детским садом

Наблюдательный
совет

Осуществление контрольно-надзорных полномочий в
сфере
финансово-хозяйственной
деятельности МАДОУ в соответствии с Уставом

Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе
рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебных пособий, средств обучения и
 воспитания;
 материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
5




аттестации,
повышении
квалификации педагогических работников;
координации
деятельности
методических
объединений

Общее
собрание Реализует
право
работников
участвовать
в
работников
управлении образовательной организацией, в том
числе:
 участвовать
в разработке
и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют деятельность образовательной
организации
и
связаны
с правами
и
обязанностями работников;
 разрешать
конфликтные ситуации между
работниками
и
администрацией
образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы

Отношения между МАДОУ, Учредителем и управлением образования
определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми
документами органов государственной власти и местного самоуправления
города Екатеринбурга и Уставом МАДОУ.
Отношения МАДОУ с родителями (законными представителями)
воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об
образовании в Российской Федерации» и Уставом МАДОУ.
Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава МАДОУ,
определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного
процесса: дети – родители – педагоги. Необходимые локальные акты
согласованы с Профсоюзным комитетом МАДОУ и приняты решением
Педагогического совета.
Структура и
система
управления
соответствуют
специфике
деятельности Детского сада. В 2022 году в систему управления Детским
садом внедрили элементы электронного документооборота. Это упростило
работу организации во время дистанционного функционирования.
Дополнительно расширили обязанности заместителя заведующего по ВМР и
по контролю за качеством образования и добавили контроль организации
дистанционного обучения.
Вывод: По итогам 2022 года система управления МАДОУ оценивается
как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы
6

управления не планируется. Структура и механизм управления МАДОУ
определяют его стабильное функционирование и развитие.
Раздел 2. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

УСЛОВИЙ,

СОЗДАННЫХ

ДЛЯ

2.1. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован кадрами на 100%.
Количество педагогов (общее) – 15. Количество аттестованных
педагогов 14/93% (общее/%), в том числе: на высшую квалификационную
категорию – 6/40%; на первую квалификационную категорию – 8/53.3%. Не
аттестован 1 педагог (1/6,6 % от общего числа педагогов), так как вновь
принята на работу со стажем работы менее года. Количество педагогов
(общее/%), имеющих: высшее профессиональное образование – 7/46,6%;
среднее профессиональное образование – 8/53,3%.
В 2022 учебном году аттестовано 2 педагога. Из них на первую
квалификационную категорию – 1 человек. На высшую квалификационную
категорию – 1 человек.
Педагоги повышали свой профессионализм планово через курсы
повышения квалификации (ИРО Свердловской области), ЦНОИ (СанктПетербург), а также посредством самообразования, взаимоконтроля внутри
педагогического коллектива. Педагогов, прошедших курсовую подготовку в
2021 учебном году в соответствии с ФГОС ДО, всего 15, что составило 100%
педагогического коллектива.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 15 педагогов по
следующим направлениям:
1.
Содержание, методы и средства нравственного воспитания и
социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с
ФГОС ДО .
2.
Развитие профессиональной компетентности воспитателя
дошкольной образовательной организации: организация деятельности в
соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и
профессионального стандарта
3.
Художественно-эстетическое
направление
ФГОС
ДО:
формирование творческой активности
4.
Специальные
программы
родительского
просвещения,
направленные на информирование семьи о особенностях дошкольного
образования в современном едином образовательном пространстве
Российской Федерации
5.
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда».
Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды в
образовательной организации.
6.
Традиционные и инновационные формы и методы духовнонравственного воспитания детей в условиях реализации ФГОС.
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса
воспитателей по применению ими информационных и дистанционных
технологий в образовательной деятельности, в том числе и дополнительном
7

образовании, показал, что педагоги испытывали существенные трудности,
связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к
дистанционным занятиям и их проведению в Skype, Zoom и WhatsApp.
В 2022 году Педагоги активно участвовали
- в профессиональных очных и интернет-конкурсах,
- в районных методических мероприятиях;
- во внутрисадовских мероприятиях, семинарах, семинарахпрактикумах;
- в областных методических мероприятиях, научно-практических
конференциях.
Педагоги дошкольного учреждения совместно с воспитанниками
принимали
активное
участие
в
муниципальных,
региональных,
всероссийских и международных мероприятиях. И делятся своим опытом
работы, имея публикации в научно-методических и профессиональных
изданиях различного уровня это подтверждается многочисленными
грамотами и дипломами:
1. Городской конкурс «Музыкальный калейдоскоп» - участники
районного отборочного этапа.
2. Городской
конкурс «Матрёшка» в рамках подпроекта
«Одаренные дети».
3. Городской
конкурс «Юный географ» в рамках подпроекта
«Одаренные дети».
4. Городской
конкурс «Юные журналисты» в рамках подпроекта
«Одаренные дети».
5. Районная военно-патриотическая игра «Зарница».
6. Городской конкурс «Внучата-дошколята» в рамках подпроекта
«Одаренные дети», воспитанники 7 группы, (финалист, победитель 2 место,)
7. Городской конкурс «По мотивам зарубежных сказок»,
8. I Международный конкурс профессионального мастерства
«Технологии обучения и педагогические практики», статья в сборник.
9. Районный конкурс «Ритмическая мозаика», участники.
10. Городской конкурс «Музей в чемодане», участники.
11. Районный конкурс профессионального мастерства – Эссе «Мир.
Ребенок. Книга» 3 место.
12. Городской конкурс «Эколёнок», участники.
С июня 2022 года детский сад является пилотной площадкой по
внедрению МЭО.
Оценка состояния компонентов цифровой образовательной среды
в детском саду выявила наличие развивающего образовательного контента:
библиотеки курсов для средней и старшей группы, электронных средств
обучения.
Электронные средства обучения применяются только для детей,
которым исполнилось 5 лет, согласно требованиям п. 2.10.2 СП 2.4.3648–20.
Приобретенное оборудование (оснащенность на 65%) соответствует
требованиям
СП 2.4.3648–20,
СанПиН 1.2.3685–21
и техническим
регламентам.
8

Провели оценку готовности управленческих и педагогических кадров
детского сада к работе в условиях цифровой трансформации. Выявили, что
у сотрудников в достаточной степени сформированы профессиональные
умения, обеспечивающие решение задач цифрового образования. Все
педагогические работники умеют применять современные технические
средства обучения и информационно-коммуникационные технологии, вести
электронное обучение, использовать дистанционные образовательные
технологии. Однако обнаружились проблемы в сфере дидактики: все чаще
стали сказываться затруднения дидактического характера, связанные
с недостаточной
разработанностью
в целом
цифровой
дидактики
дошкольного образования.
Вывод:
Педагоги
МАДОУ
постоянно
повышают
свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
2.2. Оценка материально-технических условий
В 2022 году в учреждении обновилась развивающая предметнопространственная среда.
Оформлены интерьеры групповых помещений, помещений общего
пользования (выставочные зоны входных групп, холлов), позволяющие
реализовать задачи духовно-нравственного воспитания, обеспечивающие
эмоциональный комфорт от содержания пособий и материалов, их
эстетических качеств и результатов деятельности с ними. Обеспечена
возможность активной трансляции результатов деятельности с наполнением
РППС.
Эффективно планируется расходная и доходная части бюджетного
финансирования; 100 % выполнение Муниципального задания; выполнение
Целевых показателей по заработной плате сотрудников; привлечение и
реализация внебюджетных источников, в том числе средств от приносящей
доход деятельности; оптимальное использование всех ресурсов, обновление
материально-технической базы ДОУ.
В здании МАДОУ сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В Детском саду оборудованы помещения:
•
групповые помещения – 11;
•
кабинет заведующего – 1;
•
методический кабинет – 1;
•
музыкальный зал – 1;
•
физкультурный зал – 1;
•
пищеблок – 1;
•
прачечная – 1;
•
медицинский кабинет – 1;
9

•
физиокабинет – 1;
•
кабинет педагога-психолога
•
кабинет учителя-логопеда
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны.
В 2022 году на пищеблоке было обновлено оборудование: баки,
стеллажи. Группа № 8 переоборудована под группу раннего возраста.
В здании оборудованы: спортивный и музыкальный залы, кабинеты
педагога-психолога, инструктора по физической культуре.
МАДОУ
оснащено в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями
прачечная и медицинский блок, который включает процедурный кабинет
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 100%.
Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 100%.
Вывод: Материально-техническая база постоянно пополняется.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
При этом в 2022 году оценка материально-технического оснащения
Детского сада при проведении дистанционных занятий с воспитанниками
выявила следующие трудности:
•
для полноценной (качественной) организации и проведения
занятий в дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое
интернет-соединение;
•
недостаточно
необходимого
оборудования
(ноутбуков,
компьютеров или планшетов) в группах Детского сада;
В 2022 году необходимо продолжить модернизацию цифрового
обучающего оборудования и программного обеспечения, определить
источники финансирования закупки.
2.3. Организация развивающей предметно-пространственной среды
При создании предметно-развивающей среды в группах, воспитатели
ориентируются на главные принципы ФГОС ДО
1.
Насыщенности:
 объекты среды соответствуют возрастным возможностям детей и
содержанию реализуемых программ;

образовательное пространство и разнообразие объектов
обеспечивают: активность детей в разных видах деятельности, проявление
творчества, возможность самовыражения;
 подбор материалов и оборудования педагоги осуществляют в
соответствии с календарно - тематическим планированием, решаемыми
образовательными задачами.
10

2. Трансформируемости: все педагоги меняют РППС в соответствии с
образовательной ситуацией, а также в зависимости от меняющихся интересов
и возможностей детей.
3. Полифункциональности: объекты среды полифункциональны, т.е.
выполняют разные функции, решают разные задачи; по-разному
используются в детской деятельности; имеется возможность разнообразного
использования различных составляющих предметов среды (детской мебели,
мягких модулей, ширм).
4. Вариативности: Объекты среды меняются в соответствии с темой
или событием, включают материалы праздников, выставок детского
художественного творчества, празднование знаменательных дат. Объекты
отражают культурно-художественные региональные традиции: картины,
иллюстрации, фото, видеопрезентации, видеофильмы, альбомы о театрах, о
достопримечательностях Урала, Екатеринбурга, об известных людях и т.п.
Объекты отражают климатогеографические особенности природы, труда и
быта, историю родного края и т.п. (фото, картины, видеофильмы,
презентации,
репродукции,
книги,
музыкальные,
литературные
произведения, коллекции, гербарии, инструменты и пр.).
5. Доступности: доступность для воспитанников, в том числе детей с
ОВЗ, всех помещений детского сада, где осуществляется образовательный
процесс; педагоги обеспечивают свободный доступ к играм, игрушкам,
материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской
активности.
6. Безопасности: Предполагает соответствие всех её элементов
требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования
В среде выделены следующие зоны для разного вида активности:
В рабочей зоне осуществляется образовательная деятельность педагога
с детьми и самостоятельная деятельность детей по интересам.
Активная зона предназначена для реализации двигательной активности
детей.
Спокойная зона предназначена для отдыха детей и их уединения.
В групповых помещениях имеются места для организации
пространства связанного с детьми: выставки детских работ, фотографии,
коллективные работы.
В каждом групповом помещении детского сада имеется:
- достаточно места для детей, взрослых, для размещения различного
оборудования, для игр, имеется мягкая мебель.
- центры интересов, которые дают возможность воспитанникам
приобрести разнообразный опыт (центр познавательного развития, центр
конструкторских способностей, центр развития движений, игровой центр,
уголок уединения).
- оборудовано место для развития мелкой, крупной моторики.
- Развивающая предметно-пространственная среда на свежем воздухе
соответствует возрастным потребностям воспитанников.
В детском саду имеется спортивный и музыкальный зал, кабине т
педагога-психолога и учителя-логопеда.
11

Вывод: Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного
образовательного учреждения в целом и групп отдельно обеспечивает
реализацию образовательных программ в МАДОУ.
2.4. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а
также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к
примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От
рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели нагляднодидактические пособия:
•
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите
детям о…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство
детям»;
•
картины для рассматривания, плакаты;
•
комплексы для оформления родительских уголков;
•
рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
компьютерную технику: 3 персональных компьютера, 6 ноутбуков, 8
мультимедийных проекторов, 3 копировальных аппарата, 2 сканера, 1
интерактивная доска.
Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт.
В педагогическом коллективе продолжается активный плановый
процесс перехода на систему электронного документооборота: планирование
педагогической деятельности, мониторинг достижений воспитанников, а
также
в
системе
разрабатывается
методическое
обеспечение
образовательного процесса посредством мультимедийных технологий,
электронная библиотека. Сегодня все педагоги (100%) владеют компьютером
на уровне грамотного пользователя.
Вывод: В Детском саду учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ.
12

2.5. Оценка качества здоровьесберегающих условий
В дошкольном учреждении созданы условия для охраны и укрепления
здоровья воспитанников и определены следующие направления работы:
- медико-профилактическая деятельность;
- физкультурно-профилактическая деятельность;
- физкультурно-оздоровительная деятельность;
- обеспечение социально-психологического благополучия ребенка;
- здоровьесберегающая образовательная деятельность.
Объем профилактической и оздоровительной, коррекционной помощи
детям регламентируется индивидуально в соответствии с медикопедагогическими рекомендациями.
Организация рационального питания является одним из основных
факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Основными
принципами организации процесса питания в дошкольном учреждении
являются: достаточное поступление всех пищевых веществ, необходимых для
нормального роста и развития детского организма, соблюдение санитарных
правил приготовления пищи, гигиенических норм и эстетики питания. В
дошкольном учреждение обеспечена витаминизация за счет введения в
рацион
детей
витаминизированного
хлеба,
йодированной
соли,
витаминизация третьего блюда, настои шиповника, морсы из ягод.
В дошкольном учреждении разработано десятидневное меню, имеются
технологические карты приготовления блюд.
Медицинское обслуживание детей в дошкольном учреждении
осуществляется фельдшером (по договору с детской поликлиникой).
Наблюдение за состоянием здоровья и консультации осуществляют врачиспециалисты, которые ежегодно обследуют детей декретированного возраста.
В дошкольном учреждении имеется медицинский блок, состоящий из
кабинета медицинских работников, процедурного кабинета и изолятора (на 2
человека).
В процедурном кабинете созданы все необходимые условия для
проведения инъекций и др. процедур (холодильник для препаратов, шкафы
для инструментария, кварцевые лампы).
Деятельность педагогического коллектива направлена на профилактику
и снижение заболеваемости среди воспитанников. Составлена циклограмма
двигательной деятельности, план-график физкультурно-оздоровительных
мероприятий, разработаны и внедряются картотеки: сюжетных комплексов
для утренней, «ленивой», дыхательной гимнастик. Формы закаливания и
оздоровительные мероприятия выбраны с учетом доступности для
систематического выполнения.
В основе всей оздоровительной работы в МАДОУ лежит режим
двигательной активности детей, который составлен с учетом физических
особенностей детей. Регулировка физической и умственной нагрузки
заключается в том, что посильные, доступные по объему сложности задания
и виды деятельности регламентированы по длительности, чередуются
различные виды деятельности с отдыхом и сном. На основе этого принципа в
13

МАДОУ составлены все графики двигательной активности.
Анализ степени прохождения адаптации детей к условиям дошкольного
учреждения свидетельствует о том, что в последние 3 года наблюдается
легкая и средняя степень адаптации к условиям детского сада.
За организацией физкультурно-оздоровительной работы ведется
медико-педагогический контроль с учетом индивидуальных особенностей
физического развития детей на основе групп здоровья.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и
профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов
работы персонала используется мониторинг состояния здоровья вновь
поступивших воспитанников, анализ заболеваемости, что важно для
своевременного выявления отклонений в их здоровье. Вакцинация детей
осуществляется по плану.
В результате проведенных мероприятий по оздоровительной и
профилактической работе, дифференцированному отбору видов закаливания
(воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры) в каждой
возрастной группе, сбалансированному питанию и физкультурнооздоровительных мероприятий, прослеживается стабильное состояние
здоровья детей, положительная динамика физического развития.
В рамках здоровьесбережения педагоги систематически проводят
комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий с учетом
возрастных, индивидуальных особенностей дошкольников, обеспечивая
адаптацию и щадящую тренировку детского организма. Комплекс
оздоровительных мероприятий включает: воздушное
закаливание,
босохождение, солевое закаливание, обширное умывание, полоскание
полости рта и горла водой комнатной температуры, хождение по
корригирующим дорожкам, зрительная гимнастика, точечный массаж.
В профилактических целях в МАДОУ используются бактерицидные
лампы и Дезары. В детском саду отработана система физкультурнооздоровительных мероприятий в соответствии с индивидуальными
особенностями ребенка. Разработаны упражнения для детей, часто болеющих
ОРЗ, физические упражнения для исправления осанки и исправления
плоскостопия. В воспитательно-образовательный процесс включаются
оздоровительные мероприятия: гимнастика для глаз, дыхательная
гимнастика, физкультурные минутки, которые необходимы для снятия
психо-эмоционального напряжения. В детском саду ведется работа с
родителями по пропаганде здорового образа жизни: оформление
тематических стендов, открытые занятия, совместные спортивные
праздники, индивидуальное консультирование по текущим проблемным
вопросам, выход на родительские собрания медицинского персонала,
распространение опыта семьи по здоровьесбережению.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции,
администрация МАДОУ в 2022 году продолжила соблюдение году
ограничительных и профилактических мероприятий в соответствии с СП
3.1/2.4.3598-20:
•
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников –
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
14

признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
•
еженедельную
генеральную
уборку
с
применением
дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному
режиму;
•
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
•
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого
использования;
•
бактерицидные установки в групповых комнатах;
•
частое проветривание групповых комнат в отсутствие
воспитанников;
•
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на
открытом воздухе отдельно от других групп;
Работники детского сада прошли вакцинацию от COVID-19 - (90%)/
Здание оборудовано круглосуточной охраной с использованием
видеонаблюдения.
Режим дня предусматривает:
 четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические
возможности детей;
 опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в
подвижном определении времени сна и прогулки, строгом соблюдении
интервалов между приемами пищи;
 наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и
самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной
активности детей, соблюдение объема непрерывной образовательной
деятельности детей.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
В детском саду выполняются все антикоронавирусные мероприятия.
Образовательный процесс в МАДОУ строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных
учреждениях, его характерными качествами являются рациональность
организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения,
взаимосвязь между организационными формами. Для организации
самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем
времени в режиме дня.
При реализации образовательной программы обучение выстраивается
с соблюдением всех требований с целью сохранности здоровья и создания
безопасной среды
В результате проведения оздоровительных мероприятий, в
соответствии с программой оздоровления было отмечено улучшение
здоровья детей с хроническими заболеваниями. Однако положительная
динамика укрепления здоровья воспитанников недостаточна, для того чтобы
говорить об эффективной системе здоровьесбережения в МАДОУ,
позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость. В
15

рамках здоровьесбережения педагоги систематически проводят комплекс
оздоровительных и закаливающих мероприятий с учетом возрастных,
индивидуальных особенностей дошкольников, обеспечивая адаптацию и
щадящую тренировку детского организма. Комплекс оздоровительных
мероприятий включает: воздушное закаливание, босохождение, солевое
закаливание, обширное умывание, полоскание полости рта и горла водой
комнатной температуры, хождение по корригирующим дорожкам,
зрительная гимнастика, точечный массаж. В профилактических целях в
МАДОУ используются бактерицидные лампы
Вывод: медико-социальные условия пребывания детей в дошкольном
учреждении способствуют охране и укреплению здоровья, снижению
заболеваемости и успешной адаптации. Эффективная деятельность
педагогического коллектива по физическому развитию и оздоровлению
воспитанников позволяет достичь качественного результата образовательной
деятельности.
2.6. Обеспечение безопасности жизнедеятельности
Особое внимание уделяется созданию условий для обеспечения
комплексной безопасности в МАДОУ. Обеспечение безопасности строиться
в соответствии с ФЗ «О противодействии терроризму» №153-ФЗ от
01.03.2006г., Указа Президента РФ №116 от 15.02.2006, Постановления
Правительства РФ №1040 от 15.09.1999г. «О мерах по противодействию
терроризму». МАДОУ оборудовано системой пожарной сигнализации и
системой автоматического оповещения, имеется тревожная кнопка.
Дошкольное учреждение оснащено видеокамерами внутри и снаружи, охрану
круглосуточно осуществляет ЧОП. В МАДОУ организован контрольнопропускной режим.
В целях обеспечения безопасности воспитанников регулярно
проводится технический осмотр здания специально созданной комиссий
МАДОУ.
Двери
эвакуационных
выходов
оборудованы
легко
открывающимися запорами, доводчиками, на лестничном марше обозначены
пути эвакуации. Приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной
готовности первичные средства пожаротушения, не менее двух раз в год
проводится тренировка экстренной эвакуации из здания на случай пожара и
других ЧС.
С целью организации мер по дорожной безопасности разработан
«Паспорт дорожной безопасности». Ежегодно составляется и реализуется
совместный с ОГБДД план мероприятий, направленный на профилактику
дорожно-транспортного травматизма.
Для детей регулярно проводятся беседы, тематические развлечения,
конкурсы рисунков по вопросам безопасного поведения. В МАДОУ имеются
информационные стенды, оформлены буклеты, брошюры по комплексной
безопасности. Для формирования безопасного поведения воспитанников
регулярно перед занятиями и прогулками проводятся тематические беседы
по вопросам безопасности. Во всех возрастных группах систематически
проводятся занятия, посвященные формированию у дошкольников основ
16

безопасного поведения. Традиционными стали тематические праздники,
конкурсы, акции и проектная деятельность на тему безопасности.
Главной целью охраны труда в детском саду является создание и
обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и
здоровья воспитанников во время учебно-воспитательного процесса. Для
этого в учреждении назначен ответственный по охране труда, созданы
комиссии по охране труда, и комиссия по предупреждению детского
травматизма. Ежеквартально проводится административно-общественный
контроль.
Вся мебель в учреждении закреплена и соответствует требованиям
СанПиН. На прогулочных площадках малые архитектурные формы
соответствуют возрасту детей, требованиям СанПиН. Дорожки вокруг
детского сада ровные, регулярно убираются, в зимнее время года
посыпаются песком или солью. Имеется освещение территории в темное
время суток.
Комплексная безопасность образовательного учреждения – это
состояние защищенности детского сада от реальных и прогнозируемых угроз
социального, техногенного, природного характера, обеспечивающего его
безопасное функционирование.
Вывод: Анализ состояния материально-технической базы МАДОУ
показал ее соответствие требованиями СанПиН и техники безопасности. Все
помещения МАДОУ отремонтированы, находятся в удовлетворительном
состоянии, группы оснащены оборудованием в соответствии с возрастом
детей. Мебель соответствует росту и возрасту детей. Оборудование
помещений безопасно, отвечает педагогическим, эстетическим требованиям.
Однако, в следующий отчетный период необходимо учесть:
обеспечение безопасности в МАДОУ (в зданиях и на территории) с опорой
на критерии качества, обсуждение вопросов организации питания детей
совместно с представителями родительской общественности.
Общий вывод по разделу: В МАДОУ созданы все необходимые
условия, соответствующие требованиям законодательства санитарного,
пожарной безопасности, требованиям охраны труда, антитеррористической
защищенности. Ежегодно обновляется предметно-пространственная среда в
группах, закупаются новые игрушки, развивающие игры, физкультурное,
музыкальное оборудование. Дети полностью обеспечены необходимыми
канцтоварами
для
занятий.
Материально-техническое
оснащение
соответствуют педагогическим
требованиям
современного
уровня
образования, ФГОС ДО, позволяет реализовывать программы детского сада,
обеспечивает организацию жизни детей в детском саду и соответствует
приоритетным направлениям деятельности МАДОУ. Кадровый состав
соответствует требованиям профстандарта.

17

РАЗДЕЛ 3. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ

3.1. Образовательная деятельность
В соответствии с ФЗ № 273 "Об образовании в Российской Федерации"
от 29.12.2012 г. реализуемый уровень образования – дошкольное
образование. МАДОУ осуществляет в качестве основной цели деятельности
образовательную
деятельность
по
образовательным
программам
дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
МАДОУ осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг
(выполнением работ) в соответствии с муниципальным заданием.
МАДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам
Российской Федерации права на получение общедоступного и
бесплатного дошкольного образования, обеспечивает образовательную
деятельность, воспитание и развитие детей в возрасте от 2 лет до 7 лет.
Обучение и воспитание в МАДОУ осуществляется па русском языке. Сроки
получения дошкольного образования определены Уставом МАДОУ.
Продолжительность пребывания детей в МАДОУ - 10,5 часов, с 07.00
до 18.00 часов, исключая выходные (суббота, воскресенье) и праздничные
дни. Режим работы МАДОУ в соответствии с календарным учебным
графиком, и в соответствии с объемом решаемых задач образовательной
деятельности пятидневная рабочая неделя (с понедельника по пятницу).
В основе образовательного процесса в МАДОУ лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей (законных
представителей).
Основными участниками образовательных отношений являются дети,
родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:

совместная
деятельность
педагогического
работника
и
воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по
освоению ООП ДО в т.ч. и образовательная деятельность в режимных
моментах;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1,5 часа
соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную
образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы
между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10
минут. В средине непрерывной образовательной деятельности статического
характера проводятся физкультминутки.
Объем недельной образовательной нагрузки и режим дня определяются
в
соответствии
с
санитарно-эпидемиологическими
правилами,
образовательной программой дошкольного образования и утверждаются
Приказом заведующего ДОО.
18

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для
детей раннего возраста от 2 до 3 лет не превышает 10 минут, от 3 до 4-го лет
– не более 15 минут; для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут; для детей от
5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей с 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Непрерывная
образовательная
деятельность
физкультурнооздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего
времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность.
Непрерывную
образовательную
деятельность,
требующую
повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой
работоспособности детей (вторник, среда).
На просмотр передач и диафильмов в младшей и средней группах
отводится – не более 20 минут, в старшей и подготовительной - не более 30
минут.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденных в
МАДОУ образовательных программ. МАДОУ реализует:
1. Основную общеобразовательную программу - образовательную
программу дошкольного образования в группах общеразвивающей
направленности;
2. Рабочую программу воспитания МАДОУ-детский сад № 541
3.
Дополнительные
общеобразовательные
программы
–
дополнительные общеразвивающие программы (далее по тексту дополнительные общеразвивающие программы), относящиеся к уровню
дошкольного образования Согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона
№ 273 «Об образовании в Российской Федерации» образовательные
программы аккредитации не подлежат.
Образовательная деятельность по образовательным программам
дошкольного образования в МАДОУ осуществляется в группах
общеразвивающей направленности.
ООП ДО разработана в соответствии с ФГОСДО примерными
программами дошкольного образования (ПООП ДО).
Основная общеобразовательная программа – образовательная
программа дошкольного образования (далее – ООПДО) является
нормативно-управленческим документом Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 541 (далее МАДОУ), разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования,
утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от
17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО) и с учетом Примерной основной
образовательной программы дошкольного образования, одобренной
решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), (далее - ПООП).
С сентября 2021 года в МАДОУ 541 реализуется программа: ОТ
РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного
образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. —
Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2019. — c.336
19

В основе этого по-настоящему инновационного переиздания
программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» лежит выпущенная в 2004 году,
рекомендованная Министерством образования РФ программа «Воспитание и
обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой,
Т.С. Комаровой. В программе представлены основные компоненты
оптимальной организации воспитательно-образовательного процесса. В
пятом издании в основе своей сохранены цели, задачи и содержание
образовательной работы.
Однако, как отмечают педагоги есть и изменения, связанные с
образовательными технологиями (как учим). В связи с этим педагогам
старшего возраста бывает трудно осуществлять переход на новый формат
детско-родительского взаимодействия, ввести новые элементы режима дня,
принять новый формат праздников.
Программа не потребовала резкой перестройки. Инновации вводились
постепенно, в том объеме, к которому были готовы воспитатели и детский
сад в целом.
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом (УМК),
который постоянно обновляется и дополняется. При этом все ранее изданное
к Программе безусловно сохраняет свою актуальность. Переход на данную
программу был плавным и потребовал больших усилий.
Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных
отношений, также была представлена новой образовательной программой
дошкольного образования «СамоЦвет»: О. А. Трофимова, О. В. Толстикова.
Парциальная образовательная программа дошкольного образования
«СамоЦвет» создана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования,
учитывает специфику образования детей в социокультурных условиях
Среднего Урала. Программа предоставляет педагогическим коллективам
образовательных организаций реализующих основную общеобразовательную
программу – образовательную программу дошкольного образования, данные
о развитии ребенка, ориентированные на новообразования периода
дошкольного возраста, ставит ясные цели и задачи образовательной
деятельности, с ориентацией на духовно-нравственные и социокультурные
ценности и традиции страны, региона Среднего Урала, народа и народностей,
культурное окружение, географические условия, экономические цели и
стратегии развития региона Среднего Урала и другие аспекты окружающей
образовательную организацию среды.
В МАДОУ функционирует логопедический пункт, который
открывается
Департаментом
образования
Администрации
города
Екатеринбурга на основании акта согласования и утверждения пакета
документов для комплектования логопедического пункта территориальной
психолого-медико-педагогической комиссией (ТПМПК) коррекционнодиагностического отделения МДОУ «Центр «Радуга». Логопедический пункт
в течение года посещает 25 детей в возрасте с 4 до 7 лет, получивших
заключение ТПМПК коррекционно-диагностического отделения МДОУ
«Центр «Радуга». Выпуск детей осуществляется в течение всего учебного
года по мере устранения у них дефектов речи посредством работы
20

консилиумов в МАДОУ, на освободившиеся места вновь зачисляются дети с
недоразвитием речи.
Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение
коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
различных категорий детей с ОВЗ и оказание помощи детям с нарушением в
речевом развитии в освоении ООПДО. Цель коррекционной работы:
создание условий, обеспечивающих механизм компенсации дефектов речи
детей, способствующих развитию личности ребенка, эффективному
усвоению содержания ООПДО.
Более подробно с самими программами можно познакомиться на сайте
дошкольного учреждения в разделе «Сведения об образовательной
организации»,
подраздела
«Образование»
https://541.tvoysadik.ru/sveden/education.
В течение всего 2022 года МАДОУ реализует рабочую программу
воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются
частью основной образовательной программы дошкольного образования.
При разработке рабочей программы воспитания был проведен анализ
существующего уклада детского сада по следующим элементам: ценности,
правила и нормы, традиции и ритуалы, система отношений в разных
общностях,
характер
воспитательных
процессов
и предметнопространственная среда. Результаты анализа показали реальную картину
существующего уклада. Так, например, при формировании современной
модели уклада необходимо в элементе «ценности» изменить установку
родителей (законных представителей) на то, что развитие творческих
способностей ребенка возможно только в индивидуальной работе.
В элементе «ППС» обратить внимание на создание пространств
культивирования традиционных детских игр.
В основе программы лежат:
 ценности Родины и Природы;
 ценности человека, дружбы и семьи;
 ценность знания;
 ценность здоровья,
 ценность руда;
 ценности культуры и красоты;
В Программе представлены:
 уклад организации;
 общности (сообщества) МАДОУ
 деятельности и культурные практики
 целевые ориентиры воспитательной работы для детей раннего и
дошкольного возраста;
 основные направления воспитания: социальное, познавательное,
трудовое, этикоэстетическое, физическое и оздоровительное, патриотическое
В Программе описаны особенности взаимодействия с семьями
воспитанников и социальными партнерами, представлено взаимодействие
взрослого с детьми, описаны особенности организации предметнопространственной
среды,
представлено
кадровое
обеспечение
21

воспитательного процесса, нормативно-методическое обеспечение РПВ,
требования к условиям работы с особыми категориями детей, разработан
календарный план воспитательной работы.
Рабочая программа размещена на сайте образовательной организации.
Однако в процессе реализации педагогический состав ДОО осознал,
что далеко не каждое развлечение и досуг направлены на формирование
базовых ценностей воспитания, в связи с чем в течение следующего года
будет продолжать работать рабочая группа по корректировке плана
воспитательной работы с целью наполнения каждого события и форм работы
задачами по базовым ценностям воспитания
За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 10.12.2022. Вместе
с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы детского сада: осенние и зимние
спортивные мероприятия проводить на открытом воздухе совместно
с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии
возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной
работы на второе полугодие 2023 года.
Вывод: рабочая программа воспитания МАДОУ соответствует
примерной программе ФГБОУ «Институт изучения детства, семьи и
воспитания Российской академии образования». События реализовывались в
соответствии с календарным планом.
С целью самореализации дошкольников в процессе совместного
сотрудничества представляется возможность принимать участие в различных
конкурсах и фестивалях.
Районный конкурс «Ритмическая мозаика» - 2022- участники
Районный конкурс «Смотр строя и песни»- участники
Районный конкурс «Я-патриот» - участники
Районный этап городского Фестиваля-конкурса – участники.
Вывод: участие детей в конкурсах позволяет дать им целевые
ориентиры во взаимодействии с окружающей действительностью, учитывать
индивидуальные особенности ребёнка, что важно для развития личности,
мотивации и способностей детей.
Педагоги активно принимают участие в детских творческих конкурсах
и фестивалях, стимулируют к участию семьи воспитанников. Однако
необходимо отметить, что приоритет отдается в основном конкурсам
художественно-эстетической и музыкальной, физкультурно-оздоровительной
направленности, недостаточное внимание уделяется конкурсам,
Направленным на познавательно-исследовательскую, проектную,
конструктивно-модельную деятельность.
Этим направлениям необходимо уделить внимание в следующем году,
обеспечить качественное методическое сопровождение при подготовке к
конкурсам.

22

3.2. Дополнительные образовательные услуги
В детском саду в 2022 году дополнительные общеразвивающие
программы реализовались по четырем направлениям: художественному,
физкультурно-спортивному,
социально-коммуникативному,
социальнопедагогическому. Источник финансирования: средства физических лиц.
Востребованность платных образовательных и иных услуг (% от общего
количества детей в ДОУ):
- Вечерняя игровая группа - 40%;
- Детский фитнес - 45%
- «АБВГДейка» - 20 %;
- Говоруша – 50 %
- Футбол - 60%
- Английский для супергероев – 35%
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года,
показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется
недостаточно активно, наблюдается незначительное снижение посещаемости
занятий в сравнении с 2021 годом по некоторым услугам («Детский фитнес»
и «АБВГДейка». Увеличился спрос на футбол. С Сентября 2023 года Детский
сад планирует начать реализовывать новые программы дополнительного
образования
по технической
и естественнонаучной
направленности.
По предварительным планам источником финансирования будут средства
родителей воспитанников.
С 02.07.2022 стало возможным проводить массовые мероприятия со
смешанными коллективами даже в закрытых помещениях, отменили
групповую изоляцию. Также стало необязательно дезинфицировать
музыкальный или спортивный зал в конце рабочего дня, игрушки и другое
оборудование. Персонал смог работать без масок.
Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику
улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали
активнее демонстрировать познавательную активность в деятельности,
участвовать в межгрупповых мероприятиях, спокойнее вести на
прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще
укладывать детей спать и проводить занятия.
Вывод: в условиях нестабильности Российской экономики задача
расширения спектра платных услуг становится как никогда актуальной. Для
расширения услуг дополнительного образования в детском саду в 2023 году
планируется информационно просветительская работа с родителями
(законными представителями) и обучающие мероприятия для педагогов. Так
же необходимо провести анализ потребностей платных услуг, а перед этим
необходима широкая рекламная кампания.
РАЗДЕЛ 4. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ

Образовательные программы учреждения сформированы как
программы психолого-педагогической поддержки позитивной социализации
и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и
23

определяют комплекс основных характеристик дошкольного образования
(объем, содержание и планируемые результаты ввиде целевых ориентиров
дошкольного
образования
Освоение
воспитанниками
основной
образовательной программы дошкольного образования представлены
результатами педагогического мониторинга индивидуального развития
воспитанников
групп
общеразвивающей
направленности.
Данные
мониторинга не подлежат непосредственной оценке и не являются
основанием для их формального сравнения с реальными достижениями
детей.
Освоение образовательных программ дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации воспитанников.
Педагогическая диагностика проводится дважды в год: на начало и
конец учебного года. В группах общеразвивающей направленности по
методике Верещагиной Н.В.,
Для воспитанников групп общеразвивающей функционирует
логопункт, логопедическую помощь в нем получают 25 воспитанников.
Система мониторинга содержит развитие ребенка в пяти
образовательных областях, соответствующих ФГОС ДО, приказ
Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое
развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной
деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для
достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания
образовательной программы учреждения.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики и диагностики специалистов МАДОУ. Двухступенчатая система
мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении
педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в
развитии, а также позволяет своевременно разрабатывать и корректировать
индивидуальные образовательные маршруты для воспитанников и
оперативно осуществлять с ними коррекционно-развивающую работу, а
также психолого-методическую поддержку педагогов.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
•
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
•
диагностические срезы;
•
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны
диагностические
карты
освоения
основной
образовательной программы дошкольного образования МАДОУ 541 (ООП
МАДОУ 541) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня
развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
24

качества освоения ООП ДО на конец 2022 года выглядят следующим
образом:

Уровень
Выше нормы
развития
К%
воспитанников в
рамках целевых Колво
ориентиров

Качество
освоения

Норма

Ниже нормы
К
%

Колво

К%

Итого
Кол-во

Колво

%
в
пределах
Нормы и выше
нормы
воспитанников

60

20,2

226

76,3

10

3,3

296

96,6

65

21,9

220

74,3

11

3,7

296

96,2

образовательных

областей

В мае 2022 года педагоги МАДОУ проводили обследование
воспитанников
подготовительной
группы
на
предмет
оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 58
человек (2 подготовительные к школе групп). Задания позволили оценить
уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по
образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или
иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей
с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике
на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения
тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках
всех образовательных областей.
Образовательная
Формы работы
Что должен усвоить
область
воспитанник
Познавательное
развитие

Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов о

Получить информацию об
окружающем мире, малой
родине, Отечестве,
социокультурных ценностях
нашего народа, отечественных
традициях и праздниках,
25

Родине, флаге и т.д.

Социальнокоммуникативное
развитие

госсимволах, олицетворяющих
Родину
Усвоить нормы и ценности,
принятые в обществе, включая
моральные и нравственные.
Сформировать чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Познакомиться с книжной
культурой, детской
литературой.
Расширить представления о
госсимволах страны и ее
истории

Художественноэстетическое
развитие

Творческие формы–
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.

Научиться ассоциативно
связывать госсимволы с
важными историческими
событиями страны

Физическое
развитие

Спортивные
мероприятия

Научиться использовать
госсимволы в спортивных
мероприятиях, узнать, для чего
это нужно

Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание
детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей
динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в детском саду.
РАЗДЕЛ 5. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ
ВОСПИТАННИКОВ

С учетом ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного
образования является сотрудничество детского сада с семьей. Эффективность
результатов реализации ООПДО усиливается при выполнении главного
условия - сотрудничества педагогов с семьей воспитанника как главных
заказчиков образовательных услуг.
26

Основная цель сотрудничества детского сада и семьи – изучение
запроса родителей к ООПДО воспитания их ребенка; мониторинг
возможностей каждой семьи в соучастии с педагогами по выполнению
ООПДО;
содействие
созданию
между
родителями
коллектива
единомышленников, дружеских взаимоотношений, которые оказывают
влияние на микроклимат между детьми. Каждый педагог на основе анализа
создает условия для изучения и обмена опытом семейного воспитания,
приобретаемого и через личные каналы, и из литературы, интернета.
Учитывая рост образования и культуры современных родителей,
осуществляется поиск нового содержания и форм сотрудничества детского
сада с семьей, ради объединения усилий содействия амплификации развития
и саморазвития ребенка. Один из важнейших принципов формирования
ООПДО — сотрудничество воспитания в семье и детском саду по законам
содружества.
Специфика деятельности педагога заключается в том, чтобы
содействовать развитию любви, понимания, взаимоуважения между
ребенком и его родителями на основе открытия ими сына (дочки) как
индивидуальности, обладающей собственной программой внутреннего
развития (возможно, опережающей сверстников на данном этапе или
отстающей), но при этом имеющей право на терпеливую поддержку разных
форм проявления им одаренности, переходящей с помощью родных в
талантливость.
В основе взаимодействия педагогического коллектива и семьи лежит
сотрудничество. Инициатива в установлении взаимодействия с семьей
принадлежит педагогу. Детский сад организует взаимодействие с родителями
по вопросам образования ребенка, включает их в образовательную
деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов
совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки
образовательных инициатив семьи, через консультативную поддержку семьи
в вопросах воспитания, обучения, сохранения и укрепления здоровья детей.
С целью информирования родителей (законных представителей)
используются: сайт дошкольного учреждения, информационные стенды в
здании и группах МАДОУ, информационные папки для родителей,
педагогами и специалистами разрабатываются буклеты, памятки.
В целях удовлетворения потребности населения в образовательных
услугах в МАДОУ созданы условия для работы консультативного пункта для
родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и обучения
детей дошкольного возраста.
С целью построения эффективной и планомерной работы педагогами
МАДОУ ежегодно изучаются статусы семей воспитанников. На период 2022
год были получены следующие данные:
Характеристика семей по составу
Дети
Всего детей
Девочки
Мальчики

276
50,6 %
49,3%
Состав семей

27

Всего семей
Многодетные семьи
1 ребенок
2 ребенка
Полная семья
Неполная семья

296
6%
42%
52%
84%
16%
Образовательный ценз родителей

Всего родителей
Высшее образование
Среднее специальное образование
Неполное среднее образование

503
52%
48%
Социальный статус родителей

Рабочие
Служащие
Безработные
Студенты
Предприниматели

40
50
10
Примечания

Дети-инвалиды
Опекаемые
Неблагополучные семьи
(поставленные на внутренний учет
ДОУ)
Неблагополучные семьи
(поставленные на учет в ОДН ПДН
ОП Екатеринбургу)

0,3
-

-

Вывод: Взаимодействие с семьей по всем вопросам развития ребенка
направлено на осознание и понимание воспитателями и родителями роли
семьи в воспитании и обучении детей, активное участие родителей в
деятельности дошкольного учреждения, повышение результативности
воспитательной функции семьи, использования в полной мере возможностей
семейного воспитания и осуществление обратной связи между
воспитателями и родителями.
5.1. Уровень удовлетворенности родителей (законных представителей)
оказанием учреждением услуг
Анализ анкетирования, степени удовлетворенности родителей
качеством образовательного процесса показывает, что:

большинство
родителей
положительно
оценивают
качество
предоставляемых образовательных услуг (100%);
 удовлетворены уровнем взаимодействия между родителями и
воспитателями (99%);
 владеют информацией о целях и задачах учреждения – 25%, однако
отмечено, что 98 % родителей знают, какие образовательные программы
реализуются в МАДОУ;
 удовлетворены степенью информированности о своем ребенке, о работе
группы, о МАДОУ в целом – 100%
Вывод: Отслеживание качества образования в МАДОУ ведется в системе в
соответствии с ФГОС ДО.
28

ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

В МАДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования от 19.09.2016. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического
коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных
сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
При реализации ООПДО проводится оценка индивидуального развития
детей педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики
(оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их
дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются
исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика
развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических
особенностей детей), которую проводит педагог-психолог.
Участие ребенка в психологической диагностике проводится только с
согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики используются для решения
задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной
коррекции развития детей.
В период с 01.07.2022 по 20.07.2022 проводилось Независимая оценка
качества оказания услуг (НОКО) получены следующие результаты:
•
открытость и доступность информации об организации, – 100
процентов;
•
комфортность условий для предоставления услуг, – 100
процентов;
•
доступность услуг для инвалидов, – 92 процента;
•
доброжелательность вежливость работников организации, – 100
процентов;
•
удовлетворенность условиями оказания услуг, – 100 процентов.
•
итоговый балл - 98, 34 %
Анкетирование
родителей
показало
высокую
степень
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Вывод. Отслеживание качества образования в МАДОУ ведется в
системе в соответствии с ФГОС ДО.
Общий вывод.
МАДОУ находится на этапе устойчивого развития: создан
педагогический коллектив, избраны основополагающие теории, которые
позволили педагогическому коллективу осмыслить концепцию своего
развития; в МАДОУ идет осознанный, отработанный, но постоянно
совершенствуемый образовательный процесс.
29

Приложение № 1
Утверждены приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ –
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 541,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

N п/п

Показатели

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

Единица
измерения
274 детей/100%
274 детей/100%
0
0
0

0
274 детей/100%
274 детей/100%
274 детей/ 100%
0
0
0

0
0
0
6,2 дней
15 человек
6 человек/40%
6 человек/40%
9 человека/60%
9 человек/60%

30

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

14 человек
93,3%
6 человек/40%
8/человек/53,3%
15 человек/
100%
4 человек/26,6%
3 человека/20%
3 человек/20%
5 человек/33,3%
16 человек/100%

16
человека/100%

15/274
4
1
1
1
0
0
1
3,38 кв. м
151,7 кв. м
1
1
11

31

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».