Отчет о результатах самообследования 2021

Общие сведения об образовательной организации

Наименование
образовательной
организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 541 (МАДОУ – детский
сад № 541)

Руководитель
Шинкаренко Светлана Борисовна
Адрес организации

620102, г. Екатеринбург, ул. Серафимы Дерябиной 17 Б

Телефон, факс

8(343) 234-05-45

Адрес электронной почты

mdou541@eduekb.ru

Учредитель

Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга

Дата создания

2012 год

Лицензия

№ 18542 от 20.04.2016

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
– детский сад № 541 (далее – МАДОУ 541) открыто после капитального
ремонта в 2012 году.
МАДОУ 541 расположено в жилом районе города вдали от
производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада
построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 294 места.
Общая площадь здания 1832 кв. м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса,
1753 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры,
развитие физических,
интеллектуальных,
нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп
– с 7:30 до 18:00.
Вывод. МАДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

2

Аналитическая часть
1. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность в детском саду организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования.
С 01.01.2021
года
Детский
сад
функционирует
в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом
примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
Состав воспитанников
МАДОУ посещают воспитанники в возрасте от 3 до 7 лет. В Детском
саду сформировано 11 групп общеразвивающей направленности в режиме
полного дня. Из них:
•
2 младших группы – 50 детей;
•
4 средних групп – 96 детей;
•
3 старших группы – 70 детей;
•
2 подготовительных к школе групп – 59 детей.
Вывод. Контингент воспитанников МАДОУ соответствует лицензионным
требованиям
Для качественной организации родителями привычного режима для
детей специалистами детского сада систематически проводились
консультации, оказывалась методическая помощь и по возможности
техническая. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества
просмотров занятий в записи по всем образовательным областям
свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями
ответственности за качество образования своих детей.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования.
При разработке рабочей программы воспитания был проведен анализ
существующего уклада детского сада по следующим элементам: ценности,
правила и нормы, традиции и ритуалы, система отношений в разных
3

общностях,
характер
воспитательных
процессов
и предметнопространственная среда. Результаты анализа показали реальную картину
существующего уклада. Так, например, при формировании современной
модели уклада необходимо в элементе «ценности» изменить установку
родителей (законных представителей) на то, что развитие творческих
способностей ребенка возможно только в индивидуальной работе.
В элементе «ППС» обратить внимание на создание пространств
культивирования традиционных детских игр.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 10.12.2021. Вместе
с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы детского сада: осенние и зимние
спортивные мероприятия проводить на открытом воздухе совместно
с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии
возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной
работы на второе полугодие 2022 года.
С целью построения эффективной и планомерной работы педагогами
МАДОУ ежегодно изучаются статусы семей воспитанников. На период 2021
год были получены следующие данные:
Характеристика семей по составу
Дети
Всего детей
Девочки
Мальчики

296
50,6 %
49,3%
Состав семей

Всего семей
Многодетные семьи
1 ребенок
2 ребенка
Полная семья
Неполная семья

296
6%
42%
52%
84%
16%

Образовательный ценз родителей
503
Всего родителей
Высшее образование
52%
Среднее специальное образование
48%
Неполное среднее образование
Социальный статус родителей
Рабочие
40
Служащие
50
Безработные
Студенты
Предприниматели
10
Примечания
Дети-инвалиды
0,3
Опекаемые
Неблагополучные семьи
(поставленные на внутренний учет
ДОУ)

4

Неблагополучные семьи
(поставленные на учет в ОДН ПДН
ОП Екатеринбургу)

-

В детском саду в 2021 году дополнительные общеразвивающие
программы реализовались по четырем направлениям: художественному,
физкультурно-спортивному,
социально-коммуникативному,
социальнопедагогическому. Источник финансирования: средства физических лиц.
Востребованность платных образовательных и иных услуг (% от общего
количества детей в ДОУ):
- Вечерняя игровая группа - 40%;
- Детский фитнес - 45%
- «АБВГДейка» - 20 %;
- Говоруша – 50 %
- Футбол - 80%
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2021 года,
показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется
недостаточно активно, наблюдается незначительное снижение посещаемости
занятий в сравнении с 2020 годом по некоторым услугам («Детский фитнес»
и «АБВГДейка». Увеличился спрос на футбол. С Сентября 2022 года Детский
сад планирует начать реализовывать новые программы дополнительного
образования
по технической
и естественнонаучной
направленности.
По предварительным планам источником финансирования будут средства
родителей воспитанников.
Вывод: Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, семей, с использованием разнообразных форм и
методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей
(законных представителей).
.
2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Управление
МАДОУ
осуществляется
в
соответствии
с
действующим законодательством и уставом детского сада.
Управление МАДОУ строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным
исполнительным
органом
является руководитель
–
заведующий.
Органы управления, действующие в МАДОУ
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
5

организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Детским садом
Наблюдательный
совет

Осуществление контрольно-надзорных полномочий в
сфере
финансово-хозяйственной
деятельности МАДОУ в соответствии с Уставом

Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе
рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебных пособий, средств обучения и
 воспитания;
 материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации,
повышении
квалификации педагогических работников;
 координации
деятельности
методических
объединений
Общее
собрание Реализует
право
работников
участвовать
в
работников
управлении образовательной организацией, в том
числе:
 участвовать
в разработке
и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют деятельность образовательной
организации
и
связаны
с правами
и
обязанностями работников;
 разрешать
конфликтные ситуации между
работниками
и
администрацией
образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы

Отношения между МАДОУ, Учредителем и управлением образования
определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми
документами органов государственной власти и местного самоуправления
города Екатеринбурга и Уставом МАДОУ.
Отношения МАДОУ с родителями (законными представителями)
воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об
образовании в Российской Федерации» и Уставом МАДОУ.
6

Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава МАДОУ,
определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного
процесса: дети – родители – педагоги. Необходимые локальные акты
согласованы с Профсоюзным комитетом МАДОУ и приняты решением
Педагогического совета.
Структура и
система
управления
соответствуют
специфике
деятельности Детского сада. В 2021 году в систему управления Детским
садом внедрили элементы электронного документооборота. Это упростило
работу организации во время дистанционного функционирования.
Дополнительно расширили обязанности заместителя заведующего по ВМР и
по контролю за качеством образования и добавили контроль организации
дистанционного обучения.
Вывод: По итогам 2021 года система управления МАДОУ оценивается
как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется. Структура и механизм управления МАДОУ
определяют его стабильное функционирование и развитие.
3. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЩИХСЯ
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
•
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
•
диагностические срезы;
•
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны
диагностические
карты
освоения
основной
образовательной программы дошкольного образования МАДОУ 541 (ООП
МАДОУ 541) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня
развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного
образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП ДО на конец 2021 года выглядят следующим
образом:

Уровень
Выше нормы
развития
К%
воспитанников в
Колрамках целевых
во
ориентиров

Качество
освоения

Норма

Ниже нормы
К
%

Колво

К%

Итого
Кол-во

Колво

%
в
пределах
Нормы и выше
нормы
воспитанников

60

20,2

226

76,3

10

3,3

296

96,6

65

21,9

220

74,3

11

3,7

296

96,2

образовательных

областей
7

В мае 2021 года педагоги МАДОУ проводили обследование
воспитанников
подготовительной
группы
на
предмет
оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 58
человек (2 подготовительные к школе групп). Задания позволили оценить
уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией
(удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по
образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или
иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
В 2021 году в период вынужденной самоизоляции (карантины по
КОВИД), занятия с детьми воспитатели вели дистанционно через Skype,
Zoom, WhatsApp, социальные сети. Подключали к работе родителей. Чтобы
они могли участвовать в обучении и воспитании, организовывали для них
консультации, помогали с литературой, совместно решали технические
проблемы.
Опрос специалистов показал, что наряду с техническими сложностями
проведения занятий в дистанционном режиме, были трудности в организации
занятий со стороны родителей. Вывод: подобные занятия лучше проводить
преимущественно при очном взаимодействии педагога и воспитанника
Для качественной организации родителями привычного режима для
детей специалистами детского сада систематически проводились
консультации, оказывалась методическая помощь и по возможности
техническая.
Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание
детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей
динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в детском саду.
4.
ОЦЕНКА
ОРГАНИЗАЦИИ
УЧЕБНОГО
(ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА)

ПРОЦЕССА

В основе образовательного процесса в Детском саду лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:

совместная
деятельность
педагогического
работника
и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности
по освоению основной общеобразовательной программы;

самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.368521 и составляет:
8

в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;

в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;

в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;

в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между
занятиями
в рамках
образовательной
деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей
детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции,
администрация МАДОУ в 2021 продолжила соблюдение году
ограничительных и профилактических мероприятий в соответствии с СП
3.1/2.4.3598-20:
•
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников –
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
•
еженедельную
генеральную
уборку
с
применением
дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному
режиму;
•
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
•
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого
использования;
•
бактерицидные установки в групповых комнатах;
•
частое проветривание групповых комнат в отсутствие
воспитанников;
•
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на
открытом воздухе отдельно от других групп;
Работники детского сада прошли вакцинацию от COVID-19 - (90%)/
Здание оборудовано круглосуточной охраной с использованием
видеонаблюдения.
Режим дня предусматривает:
 четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические
возможности детей;
 опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в
подвижном определении времени сна и прогулки, строгом соблюдении
интервалов между приемами пищи;
 наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и
самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной
активности детей, соблюдение объема непрерывной образовательной
деятельности детей.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.


9

Вывод. В детском саду выполняются все антикоронавирусные
мероприятия. Образовательный процесс в МАДОУ строится с учетом
требований
санитарно-гигиенического
режима
в
дошкольных
образовательных учреждениях, его характерными качествами являются
рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие
форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для
организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный
объем времени в режиме дня.
При реализации образовательной программы обучение выстраивается
с соблюдением всех требований с целью сохранности здоровья и создания
безопасной среды
Реализация образовательной программы
Характеристика содержания образования.
Основная общеобразовательная программа – образовательная
программа дошкольного образования (далее – ООПДО) является
нормативно-управленческим документом Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 541 (далее МАДОУ), разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования,
утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от
17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО) и с учетом Примерной основной
образовательной программы дошкольного образования, одобренной
решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), (далее - ПООП).
С сентября 2021 года в МАДОУ 541 реализуется программа: ОТ
РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного
образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. —
Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2019. — c.336
В основе этого по-настоящему инновационного переиздания
программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» лежит выпущенная в 2004 году,
рекомендованная Министерством образования РФ программа «Воспитание и
обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой,
Т.С. Комаровой. В программе представлены основные компоненты
оптимальной организации воспитательно-образовательного процесса. В
пятом издании в основе своей сохранены цели, задачи и содержание
образовательной работы.
Однако, как отмечают педагоги есть и изменения, связанные с
образовательными технологиями (как учим). В связи с этим педагогам
старшего возраста бывает трудно осуществлять переход на новый формат
детско-родительского взаимодействия, ввести новые элементы режима дня,
принять новый формат праздников.
Программа не потребовала резкой перестройки. Инновации вводились
постепенно, в том объеме, к которому были готовы воспитатели и детский
сад в целом.
10

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом (УМК),
который постоянно обновляется и дополняется. При этом все ранее изданное
к Программе безусловно сохраняет свою актуальность. Переход на данную
программу был плавным и потребовал больших усилий.
Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных
отношений, также была представлена новой образовательной программой
дошкольного образования «СамоЦвет»: О. А. Трофимова, О. В. Толстикова.
Парциальная образовательная программа дошкольного образования
«СамоЦвет» создана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования,
учитывает специфику образования детей в социокультурных условиях
Среднего Урала. Программа предоставляет педагогическим коллективам
образовательных организаций реализующих основную общеобразовательную
программу – образовательную программу дошкольного образования, данные
о развитии ребенка, ориентированные на новообразования периода
дошкольного возраста, ставит ясные цели и задачи образовательной
деятельности, с ориентацией на духовно-нравственные и социокультурные
ценности и традиции страны, региона Среднего Урала, народа и народностей,
культурное окружение, географические условия, экономические цели и
стратегии развития региона Среднего Урала и другие аспекты окружающей
образовательную организацию среды.
МАДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам
Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного образования, обеспечивает образовательную деятельность,
воспитание и развитие детей в возрасте от 2 лет до 7 лет. Обучение и
воспитание в МАДОУ осуществляется на русском языке. Сроки получения
дошкольного образования определены уставом МАДОУ.
Продолжительность пребывания детей в МАДОУ – 10,5 часов, с 07.30
до 18.00 часов, исключая выходные (суббота, воскресенье) и праздничные
дни. Режим работы МАДОУ в соответствии с календарным учебным
графиком, и в соответствии с объемом решаемых задач образовательной
деятельности – пятидневная рабочая неделя (с понедельника по пятницу).
Образовательная деятельность в МАДОУ осуществляется в группах
общеразвивающей направленности, формируемых по возрастному принципу.
ООПДО реализуется в течение всего времени пребывания детей в МАДОУ.
Период определяется сроком поступления и завершения ребенком
дошкольного образования в МАДОУ.
В МАДОУ функционирует логопедический пункт, который
открывается
Департаментом
образования
Администрации
города
Екатеринбурга на основании акта согласования и утверждения пакета
документов для комплектования логопедического пункта территориальной
психолого-медико-педагогической комиссией (ТПМПК) коррекционнодиагностического отделения МДОУ «Центр «Радуга». Логопедический пункт
в течение года посещает 20 детей в возрасте с 4 до 7 лет, получивших
заключение ТПМПК коррекционно-диагностического отделения МДОУ
«Центр «Радуга». Выпуск детей осуществляется в течение всего учебного
года по мере устранения у них дефектов речи посредством работы
11

консилиумов в МАДОУ, на освободившиеся места вновь зачисляются дети с
недоразвитием речи.
Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение
коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
различных категорий детей с ОВЗ и оказание помощи детям с нарушением в
речевом развитии в освоении ООПДО. Цель коррекционной работы:
создание условий, обеспечивающих механизм компенсации дефектов речи
детей, способствующих развитию личности ребенка, эффективному
усвоению содержания ООПДО.
Цель основной общеобразовательной программы дошкольного
образования: создание условий организации социокультурной среды
дошкольного учреждения, открывающей возможности для позитивной
социализации ребенка раннего и дошкольного возраста, его личностного
развития, развития инициативы и творческих способностей на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту,
индивидуальным
особенностям,
видам
детской
деятельности
в
разнообразных формах образовательной деятельности.
Цель
ООПДО
достигаются
через
решение
поставленных
образовательных задач в обязательной части ООПДО и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Задачи реализации обязательной части основной образовательной
программы дошкольного образования:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в
том числе их эмоциональное благополучие.
2. Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого
ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства,
пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других
особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).
3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания
образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных
уровней.
4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества.
6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе
ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок
учебной деятельности.
7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания и
организационных форм дошкольного образования, с учетом образовательных
потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
12

8. Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала
каждого ребенка.
9. Обеспечение преемственности дошкольного и начального уровней
общего образования.
10. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышения компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Задачи реализации основной образовательной программы дошкольного
образования в части, формируемой участниками образовательных
отношений, определены:
- с учетом специфики национально-культурных условий организации
образовательного процесса в городском социокультурном пространстве;
с учетом привлечения родителей (законных представителей),
педагогических работников и общественности к проектированию и развитию
внутренней социальной среды МАДОУ;
- с учетом использования в образовательной деятельности
образовательных возможностей МАДОУ;
- с учетом педагогической диагностики для обеспечения
индивидуального подхода к детям, развития их склонностей и способностей.
Задачи реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного
образования
в
части,
формируемой
участниками
образовательных отношений:
1. Воспитание любви к малой Родине, родному краю осознание его
многонациональности, многоаспектности.
2. Формирование общей культуры личности с учетом этнокультурной
составляющей образования.
3. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства
сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, родному
краю, культурному наследию своего народа.
4. Формирование бережного отношения к родной природе,
окружающему миру.
5. Формирование начал культуры здорового образа жизни на основе
национально-культурных традиций.
6. Развивать у дошкольников интерес к родному городу, его
достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего.
7. Расширять представления детей о том, что делает малую родину
Средний Урал, родной город красивыми, развивать эмоциональную
отзывчивость на красоту родного края.
8. Содействовать становлению, проявлению инициативности, желания
принимать участие в традициях горожан - культурных мероприятиях и
социальных акциях.
9. Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу Екатеринбургу.
10. Познакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых
горожан.

13

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников
С учетом ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного
образования является сотрудничество детского сада с семьей. Эффективность
результатов реализации ООПДО усиливается при выполнении главного
условия - сотрудничества педагогов с семьей воспитанника как главных
заказчиков образовательных услуг.
Основная цель сотрудничества детского сада и семьи – изучение
запроса родителей к ООПДО воспитания их ребенка; мониторинг
возможностей каждой семьи в соучастии с педагогами по выполнению
ООПДО;
содействие
созданию
между
родителями
коллектива
единомышленников, дружеских взаимоотношений, которые оказывают
влияние на микроклимат между детьми. Каждый педагог на основе анализа
создает условия для изучения и обмена опытом семейного воспитания,
приобретаемого и через личные каналы, и из литературы, интернета.
Учитывая рост образования и культуры современных родителей,
осуществляется поиск нового содержания и форм сотрудничества детского
сада с семьей, ради объединения усилий содействия амплификации развития
и саморазвития ребенка. Один из важнейших принципов формирования
ООПДО — сотрудничество воспитания в семье и детском саду по законам
содружества.
Специфика деятельности педагога заключается в том, чтобы
содействовать развитию любви, понимания, взаимоуважения между
ребенком и его родителями на основе открытия ими сына (дочки) как
индивидуальности, обладающей собственной программой внутреннего
развития (возможно, опережающей сверстников на данном этапе или
отстающей), но при этом имеющей право на терпеливую поддержку разных
форм проявления им одаренности, переходящей с помощью родных в
талантливость.
В основе взаимодействия педагогического коллектива и семьи лежит
сотрудничество. Инициатива в установлении взаимодействия с семьей
принадлежит педагогу. Детский сад организует взаимодействие с родителями
по вопросам образования ребенка, включает их в образовательную
деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов
совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки
образовательных инициатив семьи, через консультативную поддержку семьи
в вопросах воспитания, обучения, сохранения и укрепления здоровья детей.
В целях удовлетворения потребности населения в образовательных
услугах в МАДОУ созданы условия для работы консультативного пункта для
родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и обучения
детей дошкольного возраста.
Вывод. Программно-методическое обеспечение образовательного
процесса направлено на физическое, познавательное, речевое, социальнокоммуникативное, художественно-эстетическое развитие воспитанников.
Содержание образования характеризуется следующими качествами:
- адаптивность и многофункциональность;
- разноуровневость, дифференцированность, ориентация на качество;
14

- развивающая направленность, гуманистический, индивидуальноориентированный характер
Медико-социальные условия
В дошкольном учреждении созданы условия для охраны и укрепления
здоровья воспитанников и определены следующие направления работы:
- медико-профилактическая деятельность;
- физкультурно-профилактическая деятельность;
- физкультурно-оздоровительная деятельность;
- обеспечение социально-психологического благополучия ребенка;
- здоровьесберегающая образовательная деятельность.
Объем профилактической и оздоровительной, коррекционной помощи
детям регламентируется индивидуально в соответствии с медикопедагогическими рекомендациями.
Организация рационального питания является одним из основных
факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Основными
принципами организации процесса питания в дошкольном учреждении
являются: достаточное поступление всех пищевых веществ, необходимых для
нормального роста и развития детского организма, соблюдение санитарных
правил приготовления пищи, гигиенических норм и эстетики питания. В
дошкольном учреждение обеспечена витаминизация за счет введения в
рацион
детей
витаминизированного
хлеба,
йодированной
соли,
витаминизация третьего блюда, настои шиповника, морсы из ягод.
В дошкольном учреждении разработано десятидневное меню, имеются
технологические карты приготовления блюд.
Медицинское обслуживание детей в дошкольном учреждении
осуществляется фельдшером (по договору с детской поликлиникой).
Наблюдение за состоянием здоровья и консультации осуществляют врачиспециалисты, которые ежегодно обследуют детей декретированного возраста.
В дошкольном учреждении имеется медицинский блок, состоящий из
кабинета медицинских работников, процедурного кабинета и изолятора (на 2
человека).
В процедурном кабинете созданы все необходимые условия для
проведения инъекций и др. процедур (холодильник для препаратов, шкафы
для инструментария, кварцевые лампы).
Деятельность педагогического коллектива направлена на профилактику
и снижение заболеваемости среди воспитанников. Составлена циклограмма
двигательной деятельности, план-график физкультурно-оздоровительных
мероприятий, разработаны и внедряются картотеки: сюжетных комплексов
для утренней, «ленивой», дыхательной гимнастик. Формы закаливания и
оздоровительные мероприятия выбраны с учетом доступности для
систематического выполнения.
В основе всей оздоровительной работы в МАДОУ лежит режим
двигательной активности детей, который составлен с учетом физических
особенностей
детей. Регулировка физической и умственной нагрузки
заключается в том, что посильные, доступные по объему сложности задания
15

и виды деятельности регламентированы по длительности, чередуются
различные виды деятельности с отдыхом и сном. На основе этого принципа в
МАДОУ составлены все графики двигательной активности.
Анализ степени прохождения адаптации детей к условиям дошкольного
учреждения свидетельствует о том, что в последние 3 года наблюдается
легкая и средняя степень адаптации к условиям детского сада.
За организацией физкультурно-оздоровительной работы ведется
медико-педагогический контроль с учетом индивидуальных особенностей
физического развития детей на основе групп здоровья.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и
профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов
работы персонала используется мониторинг состояния здоровья вновь
поступивших воспитанников, анализ заболеваемости, что важно для
своевременного выявления отклонений в их здоровье. Вакцинация детей
осуществляется по плану.
В результате проведенных мероприятий по оздоровительной и
профилактической работе, дифференцированному отбору видов закаливания
(воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры) в каждой
возрастной группе, сбалансированному питанию и физкультурнооздоровительных мероприятий, прослеживается стабильное состояние
здоровья детей, положительная динамика физического развития.
В рамках здоровьесбережения педагоги систематически проводят
комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий с учетом
возрастных, индивидуальных особенностей дошкольников, обеспечивая
адаптацию и щадящую тренировку детского организма. Комплекс
оздоровительных мероприятий включает: воздушное
закаливание,
босохождение, солевое закаливание, обширное умывание, полоскание
полости рта и горла водой комнатной температуры, хождение по
корригирующим дорожкам, зрительная гимнастика, точечный массаж.
В профилактических целях в МАДОУ используются бактерицидные
лампы и Дезары. В детском саду отработана система физкультурнооздоровительных мероприятий в соответствии с индивидуальными
особенностями ребенка. Разработаны упражнения для детей, часто болеющих
ОРЗ, физические упражнения для исправления осанки и исправления
плоскостопия. В воспитательно-образовательный процесс включаются
оздоровительные мероприятия: гимнастика для глаз, дыхательная
гимнастика, физкультурные минутки, которые необходимы для снятия
психо-эмоционального напряжения. В детском саду ведется работа с
родителями по пропаганде здорового образа жизни: оформление
тематических стендов, открытые занятия, совместные спортивные
праздники, индивидуальное консультирование по текущим проблемным
вопросам, выход на родительские собрания медицинского персонала,
распространение опыта семьи по здоровьесбережению.
Вывод: медико-социальные условия пребывания детей в дошкольном
учреждении способствуют охране и укреплению здоровья, снижению
16

заболеваемости и успешной адаптации. Эффективная деятельность
педагогического коллектива по физическому развитию и оздоровлению
воспитанников позволяет достичь качественного результата образовательной
деятельности.
5. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Условия осуществления образовательного процесса
Детский сад укомплектован кадрами на 100%.
Количество педагогов (общее) – 15. Количество аттестованных
педагогов 14/93% (общее/%), в том числе: на высшую квалификационную
категорию – 6/40%; на первую квалификационную категорию – 8/53.3%. Не
аттестован 1 педагог (1/6,6 % от общего числа педагогов), так как вновь
принята на работу со стажем работы менее года. Количество педагогов
(общее/%), имеющих: высшее профессиональное образование – 7/46,6%;
среднее профессиональное образование – 8/53,3%.
В 2021 учебном году аттестовано 2 педагога. Из них на первую
квалификационную категорию – 1 человек. На высшую квалификационную
категорию – 1 человек.
Педагоги повышали свой профессионализм планово через курсы
повышения квалификации (ИРО Свердловской области), ЦНОИ (СанктПетербург), а также посредством самообразования, взаимоконтроля внутри
педагогического коллектива. Педагогов, прошедших курсовую подготовку в
2021 учебном году в соответствии с ФГОС ДО, всего 15, что составило 100%
педагогического коллектива.
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 15 педагогов по
следующим направлениям:
1.
Содержание, методы и средства нравственного воспитания и
социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с
ФГОС ДО .
2.
Развитие профессиональной компетентности воспитателя
дошкольной образовательной организации: организация деятельности в
соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и
профессионального стандарта
3.
Художественно-эстетическое
направление
ФГОС
ДО:
формирование творческой активности
4.
Специальные
программы
родительского
просвещения,
направленные на информирование семьи о особенностях дошкольного
образования в современном едином образовательном пространстве
Российской Федерации
5.
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда».
Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды в
образовательной организации.
6.
Традиционные и инновационные формы и методы духовнонравственного воспитания детей в условиях реализации ФГОС.

17

В 2021 году в связи с ограничительными мерами по предотвращению
распространения коронавирусной инфекции педагоги использовали в работе
дистанционные образовательные технологии.
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса
воспитателей по применению ими информационных и дистанционных
технологий в образовательной деятельности, в том числе и дополнительном
образовании, показал, что педагоги испытывали существенные трудности,
связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к
дистанционным занятиям и их проведению в Skype, Zoom и WhatsApp. 98%
педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не
практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее
реализации. Выявились компетентностные дефициты в области подготовки
заданий для дистанционного обучения, установление контакта с детьми во
время проведения занятий в режиме реального времени. Кроме того,
существенно осложняла ситуацию низкая мотивация родителей к занятиям с
детьми-дошкольниками.
В 2021 году Педагоги активно участвовали
- в профессиональных очных и интернет-конкурсах,
- в районных методических мероприятиях;
- во внутрисадовских мероприятиях, семнарах-, семинарахпрактикумах;
- в областных методических мероприятиях, научно-практических
конференциях.
Педагоги
дошкольного
учреждения
совместно
с
воспитанниками принимали активное участие в муниципальных,
региональных, всероссийских и международных мероприятиях. И делятся
своим опытом работы, имея публикации в научно-методических и
профессиональных изданиях различного уровня это подтверждается
многочисленными грамотами и дипломами:
1.
Фестиваль-конкурс «Я-патриот»-2021;
2.
Районная военно-спортивная игра «Зарница»-2021;
3.
Всероссийский конкурс по пожарной безопасности «Неопалимая
купина»;
4.
Городской конкурс в рамках подпроекта «Одаренные дети»Россия-многонациональное государство»;
5.
Городской конкурс «Музей в чемодане»;
6.
Городской конкурс чтецов;
7.
Сертификат куратора подготовившего участника Всероссийского
конкурса детского творчества «Пожарная безопасность» (1 место)
8.
1 место во Всероссийском конкурсе детского творчества
«Пожарная безопасность» (1 место)
9.
Диплом лауреата 3 степени 10 открытого детского фольклорного
фестиваля-конкурса «Гусельки»
18

10. Диплом 1 степени. Международная викторина для дошкольников
«Веселая география. Евразия» 20 человек
11. Диплом победителя 1 степени Всероссийский конкурс «Открытка
для героя»
12. Диплом победителя II степени в межрегиональном конкурсе
педагогических очерков «Воспитание, развитие и обучение современных
дошкольников: мой личный опыт» 04.03.2021
13. Участие в межрегиональном конкурсе педагогических очерков
«Воспитание, развитие и обучение современных дошкольников: мой личный
опыт» 04.03.2021 (4 человека)
14. Участие в Международном научно-образовательном форуме
«Воспитание как стратегический национальный приоритет»
3 человека. Статья в сборнике
15. Сертификат
участника
Одиннадцатых
региональных
Педагогических чтений «Педагогика Культуры. Педагогика сотрудничества»,
2 человека.
16. Сертификат участника районного конкурса методических
разработок «Формирование культуры здорового питания дошкольников», 2
человека.
С июня 2021 года учреждение получило статус экспериментальной
площадки по теме: Научно-методическое сопровождение педагогов
дошкольного образования в процессе позитивной социализации детей
дошкольного возраста по программе «Широка страна моя родная».
В рамках реализации программы «Широка страна моя родная»
коллектив ДОУ принял активное участие в Невской образовательной
Ассамблее. V Всероссийская конференция «Парадигма инновационной
системы образования: будущее рождается сегодня».
Коллектив Награжден ДИПЛОМом лауреата Всероссийского конкурса
«Образовательная организация XXI века. Лига лидеров -2о21» в номинации
«Лидер
в
духовно-нравственном
и
патриотическом
воспитании
дошкольников».
Участники конференции получили Сертификаты.
Оценка состояния компонентов цифровой образовательной среды
в детском саду выявила наличие развивающего образовательного контента:
библиотеки курсов для средней и старшей группы, электронных средств
обучения.
Электронные средства обучения применяются только для детей,
которым исполнилось 5 лет, согласно требованиям п. 2.10.2 СП 2.4.3648–20.
Приобретенное оборудование (оснащенность на 65%) соответствует
требованиям
СП 2.4.3648–20,
СанПиН 1.2.3685–21
и техническим
регламентам.
Провели оценку готовности управленческих и педагогических кадров
детского сада к работе в условиях цифровой трансформации. Выявили, что
у сотрудников в достаточной степени сформированы профессиональные
умения, обеспечивающие решение задач цифрового образования. Все
педагогические работники умеют применять современные технические
19

средства обучения и информационно-коммуникационные технологии, вести
электронное обучение, использовать дистанционные образовательные
технологии. Однако обнаружились проблемы в сфере дидактики: все чаще
стали сказываться затруднения дидактического характера, связанные
с недостаточной
разработанностью
в целом
цифровой
дидактики
дошкольного образования.
Вывод:
Педагоги
МАДОУ
постоянно
повышают
свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
ОЦЕНКА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО
ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

6.

И

БИБЛИОТЕЧНО-

В Детском саду библиотека является составной частью методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а
также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических
пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к
примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От
рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели нагляднодидактические пособия:
•
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите
детям о…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство
детям»;
•
картины для рассматривания, плакаты;
•
комплексы для оформления родительских уголков;
•
рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
компьютерную технику: 3 персональных компьютера, 6 ноутбуков, 8
мультимедийных проекторов, 3 копировальных аппарата, 2 сканера, 1
интерактивная доска.
Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт.
20

В педагогическом коллективе продолжается активный плановый
процесс перехода на систему электронного документооборота: планирование
педагогической деятельности, мониторинг достижений воспитанников, а
также
в
системе
разрабатывается
методическое
обеспечение
образовательного процесса посредством мультимедийных технологий,
электронная библиотека. Сегодня все педагоги (100%) владеют компьютером
на уровне грамотного пользователя.
Вывод: В Детском саду учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ.
7. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

В 2021 году в учреждении обновилась развивающая предметнопространственная среда.
Оформлены интерьеры групповых помещений, помещений общего
пользования (выставочные зоны входных групп, холлов), позволяющие
реализовать задачи духовно-нравственного воспитания, обеспечивающие
эмоциональный комфорт от содержания пособий и материалов, их
эстетических качеств и результатов деятельности с ними. Обеспечена
возможность активной трансляции результатов деятельности с наполнением
РППС.
Эффективно планируется расходная и доходная части бюджетного
финансирования; 100 % выполнение Муниципального задания; выполнение
Целевых показателей по заработной плате сотрудников; привлечение и
реализация внебюджетных источников, в том числе средств от приносящей
доход деятельности; оптимальное использование всех ресурсов, обновление
материально-технической базы ДОУ.
В здании МАДОУ сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В Детском саду оборудованы помещения:
•
групповые помещения – 11;
•
кабинет заведующего – 1;
•
методический кабинет – 1;
•
музыкальный зал – 1;
•
физкультурный зал – 1;
•
пищеблок – 1;
•
прачечная – 1;
•
медицинский кабинет – 1;
•
физиокабинет – 1;
•
кабинет педагога-психолога
•
кабинет учителя-логопеда
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
21

групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны.
В 2021 году в прачечной было обновлено оборудование: сушилка, 2
стиральные машины. В группы № 2 и № 11 приобретены трехярусные
кровати, в группы № 10, № 1, № 6 приобретены стулья.
Оснащена площадка со спортивными сооружениями и выделена
игровая зона для проведения массовых мероприятий воспитанников.
В здании оборудованы: спортивный и музыкальный залы, кабинеты
педагога-психолога, инструктора по физической культуре.
МАДОУ
оснащено в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями
прачечная и медицинский блок, который включает процедурный кабинет
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 100%.
Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 100%.
Вывод: Материально-техническое состояние Детского сада и
территории соответствует действующим санитарным требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
При этом в 2021 году оценка материально-технического оснащения
Детского сада при проведении дистанционных занятий с воспитанниками
выявила следующие трудности:
•
для полноценной (качественной) организации и проведения
занятий в дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое
интернет-соединение;
•
недостаточно
необходимого
оборудования
(ноутбуков,
компьютеров или планшетов) в группах Детского сада;
В 2022 году необходимо продолжить модернизацию цифрового
обучающего оборудования и программного обеспечения, определить
источники финансирования закупки.
8.
ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ
СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В МАДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования от 19.09.2016. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического
коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных
сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
При реализации ООПДО проводится оценка индивидуального развития
детей педагогическими работниками в рамках педагогической
диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного
возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются
исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);
22

- оптимизации работы с группой детей.
При необходимости используется психологическая диагностика
развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических
особенностей детей), которую проводит педагог-психолог.
Участие ребенка в психологической диагностике проводится только с
согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики используются для решения
задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной
коррекции развития детей.
Для реализации задач здоровьесбережения и физического развития в
МАДОУ ведется работа в соответствии с программой «Здоровье».
Ежемесячно анализируется состояние здоровья воспитанников
МАДОУ. Особую озабоченность вызывает рост детей, имеющих I и II группу
здоровья, которые поступают в учреждение.
В результате проведения оздоровительных мероприятий, в
соответствии с программой оздоровления было отмечено улучшение
здоровья детей с хроническими заболеваниями. Однако положительная
динамика укрепления здоровья воспитанников недостаточна, для того чтобы
говорить об эффективной системе здоровьесбережения в МАДОУ,
позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость. В
рамках здоровьесбережения педагоги систематически проводят комплекс
оздоровительных и закаливающих мероприятий с учетом возрастных,
индивидуальных особенностей дошкольников, обеспечивая адаптацию и
щадящую тренировку детского организма. Комплекс оздоровительных
мероприятий включает: воздушное закаливание, босохождение, солевое
закаливание, обширное умывание, полоскание полости рта и горла водой
комнатной температуры, хождение по корригирующим дорожкам,
зрительная гимнастика, точечный массаж. В профилактических целях в
МАДОУ используются бактерицидные лампы.
В детском саду отработана система физкультурно-оздоровительных
мероприятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.
Разработаны упражнения для детей, часто болеющих ОРЗ, физические
упражнения для исправления осанки и исправления плоскостопия. В
воспитательно-образовательный процесс включаются оздоровительные
мероприятия: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физкультурные
минутки, которые необходимы для снятия психо-эмоционального
напряжения. В детском саду ведется работа с родителями по пропаганде
здорового образа жизни: оформление тематических стендов, открытые
занятия,
совместные
спортивные
праздники,
индивидуальное
консультирование по текущим проблемным вопросам, выход на
родительские собрания медицинского персонала, распространение опыта
семьи по здоровьесбережению.
Уделяя большое внимание вопросу всестороннего здоровья детей, в
учреждении организована работа психолого-педагогического консилиума. В
рамках данного направления работы осуществляется индивидуальное и
комплексное
сопровождение.
Разрабатываются
индивидуальные
23

образовательные маршруты по коррекции и профилактике проблем детей
ОВЗ.
В период с 01.10.2021 по 20.10.2021 проводилось анкетирование 180
родителей, получены следующие результаты:
•
доля
получателей
услуг,
положительно
оценивающих
доброжелательность и вежливость работников организации, – 95 процентов;
•
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью
работников организации, – 90 процентов;
•
доля получателей услуг, удовлетворенных материальнотехническим обеспечением организации, – 85 процентов;
•
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых образовательных услуг, – 90 процентов;
•
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать
организацию родственникам и знакомым, – 90 процентов.
•
доля получателей услуг, которые удовлетворены степенью
информированности о своем ребенке, о работе группы, о МАДОУ в целом, –
92 процента.
•
доля получателей услуг, которые удовлетворены уровнем
взаимодействия между родителями и воспитателями - 90%
Анкетирование
родителей
показало
высокую
степень
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об
оценке
применения
Детским
садом
дистанционных технологий
свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством
образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 65% родителей
отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий была
качественной, 40% родителей частично удовлетворены процессом
дистанционного освоения образовательной программы и 10% не
удовлетворены. При этом родители считают, что у детей периодически
наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном
режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в
том числе и посредством гаджетов.
Вывод. Отслеживание качества образования в МАДОУ ведется в
системе в соответствии с ФГОС ДО.
Общий вывод.
МАДОУ находится на этапе устойчивого развития: создан
педагогический коллектив, избраны основополагающие теории, которые
позволили педагогическому коллективу осмыслить концепцию своего
развития; в МАДОУ идет осознанный, отработанный, но постоянно
совершенствуемый образовательный процесс.

24

Приложение № 1
Утверждены приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ –
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 541,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

N п/п

Показатели

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

Единица
измерения
294 детей/100%
294 детей/100%
0
0
0

0
294 детей/100%
294 детей/100%
294 детей/ 100%
0
0
0

0
0
0
6,2 дней
15 человек
6 человек/40%
6 человек/40%
9 человека/60%
9 человек/60%
14 человек
25

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

93,3%
6 человек/40%
8/человек/53,3%
15 человек/
100%
4 человек/26,6%
3 человека/20%
3 человек/20%
5 человек/33,3%
16 человек/100%

16
человека/100%

15/296
4
1
1
1
0
0
1
3,38 кв. м
151,7 кв. м
1
1
11

26

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».