Аннотация к рабочей программе (модулю) по реализации Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования по освоению детьми средней группы (с 4 до 5 лет) в группах общеразвивающей направленности МАДОУ № 5419
Аннотация
к рабочей программе
по освоению детьми
основной
образовательной программы дошкольного образования
для детей 4-5 лет
Рабочая программа разработана в
соответствии с основной образовательной программой МАДОУ - детский сад № 541, в
соответствии с ФГОС ДО (далее Программа).
Программа определяет содержание и
организацию образовательного процесса средней группы МАДОУ – детский сад № 541.
Программа строится на принципе
личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми младшей группы ДОУ
и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное,
речевое и художественно-эстетическое
развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных
особенностей.
Содержание образовательного процесса в средней
группе выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой, - М., «Мозаика – синтез», 2019 г.
В Программе отсутствует жесткая
регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. В Программе
комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и
образования ребенка от 4 до 5 лет./
Цель
программы:
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного
детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие
психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование
предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника
Задачи:
• забота о
здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном
всестороннем
развитии каждого ребенка;
• создание в
группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными,
инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное
использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях
повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая
организация воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность
использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в
соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное
отношение к результатам детского творчества;
• единство
подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения
и семьи;
• введение
краеведческого материала в работу с детьми, с учетом принципа постепенного
перехода от более близкого ребенку, личностно-значимого, к менее близкому –
культурно-историческим фактам, путем сохранения хронологического порядка
исторических фактов и явлений и сведения их к трем временным измерениям:
прошлое – настоящее – будущее;
• осуществление
деятельного подхода в приобщении детей к истории, культуре, природе родного
края, т.е. выбор самими детьми той деятельности, в которой, они хотели бы
отобразить свои чувства, представления об увиденном и услышанном (творческая
игра, составление рассказов, изготовление поделок, сочинение загадок,
аппликация, лепка, рисование);
• создание
развивающей среды для самостоятельной и совместной деятельности взрослых и
детей, которая будет способствовать развитию личности ребенка на основе
народной культуры, с опорой на краеведческий материал (предметы, вещи домашнего
обихода, быта; предметы декоративно-прикладного быта, искусства уральских
народов), предоставляющие детям возможность проявить свое творчество;
• разнообразие
форм, методов и приемов организации образовательной деятельности с детьми.
Цели и задачи реализуются в процессе разнообразных
видов детской деятельности в партнерском взаимодействии с семьёй: игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,
музыкально-художественной, чтения художественной литературы.